Гостиничный бизнес в России активно развивается: на рынке востребованы и дорогие отели и гостиницы, и бюджетные хостелы.
Однако чтобы такой бизнес приносил прибыль, нужно соблюдать множество правил. В статье расскажем, в чём принципиальные различия гостиниц и хостелов, как выбрать помещение под них, а также какие нормы должен соблюдать владелец, чтобы к нему не было претензий от проверяющих органов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ», гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Хостел — это мини-гостиница для туристов с небольшим бюджетом. Посетитель может снять отдельное спальное место или целый номер (второй вариант всегда дороже).
Общественное место, согласно административному Кодексу РФ — это место, где могут появиться посторонние люди: парки, скверы, остановки транспорта или офисы, к которым не ограничен доступ.
Требования для размещения гостиниц остались прежними:
Владельцев хостелов ждут изменения: 13 мая 2016 г. Госдума приняла в первом чтении Закон «О внесении изменений в ст. 17 ЖК РФ», который неофициально назвали «законом о запрете хостелов». Согласно данному законопроекту, нельзя будет оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях. Правило коснётся не только «квартирных» хостелов, а в принципе любого жилья и отелей любого вида.
Остальные требования для открытия хостелов не изменились:
Самое удачное место для хостела — это центр города. Например, в историческом центре Петербурга мини-гостиницы пользуются огромным спросом, потому что все важные архитектурные и музейные объекты — в шаговой доступности.
Также важно, чтобы рядом с хостелом были автобусные остановки или вокзал. Для туристов, путешествующих на автомобиле, важны парковка и удобный подъезд к зданию. Внутреннее убранство хостела должно соответствовать базовым правилам в сфере гостиничного бизнеса: чистота, тишина, комфорт.
Для оформления недвижимости под хостел потребуется следующий пакет документов:
Чтобы организовать приятный хостел, который всегда будет востребован у туристов, нужно следовать таким путём:
Для перевода квартиры в нежилую должны соблюдаться следующие правила:
Чтобы перевести квартиру в нежилой фонд, нет необходимости получать согласие всех жильцов. Это нужно будет сделать, только в том случае, если хозяин захочет сделать к ней пристройку или демонтировать балкон.
Стандартная процедура перевода жилого помещения в нежилое предусматривает сбор документации. В пакет документов входят:
В хостеле должны быть соблюдены противопожарные и санитарно-гигиенические нормы, владелец должен будет заключить договоры с обслуживающими компаниями (для уборки, вывоза мусор, плановой дезинфекции и пр.), а сотрудники должны вести журнал миграционного учёта и вписывать туда данные об иностранных гостях.
Любой бизнес, в том числе гостиничный, нужно регистрировать и платить налоги. Будущий владелец может стать юрлицом — ООО или остаться физическим лицом и зарегистрировать ИП.
Хозяин хостела может платить налог по упрощенной системе налогообложения в том случае, если годовая выручка от бизнеса составляет не более 64 млн руб.
Чтобы понять, выгодна УСН или нет, необходимо составить бизнес-план и понять примерные доходы и расходы. Затем нужно рассчитать рентабельность: прибыль разделить на выручку.
«Упрощёнку-доходы» рекомендуют использовать в том случае, если рентабельность более 40%. Размер налога составит 6%. Если рентабельность менее 25% — можно применять упрощённую систему «доходы минус расходы». Налог в этом случае составит 15%.
Бизнесмену, который решил открыть гостиницу, нужно пройти те же самые шаги, что и хостельеру. Отличие будет в регистрации бизнеса. Небольшой хостел можно зарегистрировать как ИП, а вот большую гостиницу лучше оформлять как ООО.
Для регистрации ООО понадобятся:
Если соблюдать все правила по ведению гостиничного бизнеса, в среднем за 3-5 лет он должен себя окупить. Главное, выбрать подходящее место, следить за культурными событиями в городе (и предоставлять свои услуги при необходимости), не экономить на рекламе, отличаться качеством услуг и не снижать планку.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!