Под «безопасностью» подразумевают безопасность для:
Под «качеством» имеется в виду ряд свойств, которые делают товар надежным и пригодным к использованию.
Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может настоять на:
Также вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть вам деньги за некачественный товар.
Никаких ограничений нет. Порядок действий, перечень документов и сроки аналогичны возврату или обмену через магазин.
Условия для возвращения денег через Интернет:
Не возвращается только стоимость доставки, остальные деньги переводятся на карточку в сроки, которые устанавливает банк.
Чтобы делать возврат, нужно лично обратиться в магазин и написать заявление.
Покупатели смогут почитать самые распространенные вопросы, касающиеся возврата, обмена, сроков обращения и получения денег.
В гипермаркетах сети есть стойки возврата, они располагаются на входах в отделы «Информационное бюро».
Украшения обычно выбирают тщательно, но и они могут оказаться с браком. С подарками еще сложнее – они могут просто не понравиться.
Часто у покупателей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Рассказывают наши эксперты.
Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя.
Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463: ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
Со сковородками ситуация двойственная. Подлежит ли товар обмену или нет, зависит, в первую очередь, от состава антипригарного покрытия сковороды: если оно выполнено из тефлона, осуществить возврат точно не удастся, это полимер.
Вернуть в магазин одноразовую посуду не удастся: она изготовлена из полимеров.
В этом случае продавец сошлется на пункт 6 из Перечня и будет полностью прав с юридической точки зрения.
любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Скачать претензию об отказе от договора купли–продажи товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу.
В этой статье мы расскажем, как осуществляется возврат товаров для дома и дачи, возможно ли вернуть или обменять подушку при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть товары для дома в течение 14 дней, получить деньги или обменять на другой товар.
На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:
Задать вопрос юристу »
Среди домашних и дачных встречаются товары, относящиеся к перечню технически сложных, что затруднит их возврат или обмен.
Если чек утерян, возврат и обмен возможны и без него.
Для этого понадобится сверка по штрих-коду и артикулу, чтобы подтвердить, что такая продукция есть или была в наличии.
Максим ИвановАвтор статьи Практикующий юрист с 1990 года
Восторг, ликование, эйфория… Словами не описать, что ждет владельца новенького дивана! Если, конечно, покупка была удачной. А иначе сразу после доставки – смятение и скорбь за улетевшими в трубу несколькими десятками (а тем более сотнями) тысяч рублей.
Не огорчайтесь – их можно вернуть!
Мебель не подошла по габаритам, не вписывается в интерьер либо не подходит по цвету к бабушкиным шторам? Не имеет значения, законодательство на вашей стороне! Правовед.RU точно знает, можно ли вернуть диван в магазин, если к нему «не легла душа». Расчехляем юридическую грамотность и мотаем на ус.
Сразу к делу.
Собственно, обязанность продавца принять непродовольственный товар обратно прописана законодательно.
Поводов для отказа на деле бывает множество:
Законодательство устанавливает определённые сроки, как для возврата покупки обратно, так и для возвращения денег клиенту.
Вернуть исправные наушники, не считающиеся радиоэлектронной техникой, клиент вправе в 2-недельный срок.
В ситуации, когда продавец принял наушники от клиента назад, ему отводится 3 дня для возврата потраченных покупателем денежных средств.
Зачастую продавец вовсе не горит желанием принимать товар обратно.
К ним относится и посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
Возврат качественной посуды, не подпадающей под категорию полимерной, разрешает покупателю требовать:
Таким образом, возврату и обмену не подлежит посуда, изготовленная полностью или частично из полимерных материалов. Если в её составе этих веществ нет, продавец не имеет права отказывать покупателю.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г. №769 выделен ряд полимеров.