На права и обязанности уже зарегистрированных граждан указывают также статьи 31 ЖК РФ, а также 292 ГК РФ.
Регистрационный учет граждан по новому месту проживания, является обязательным требованием российского законодательства. Для осуществления такой процедуры заинтересованным лицам необходимо в определенном порядке выполнить ряд действий, которые помогут завершить процесс регистрации.
Регистрация граждан предусматривает:
В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
Чтобы оформить прописку через МФЦ необходимо предоставить сотруднику центра следующий пакет документов:
Дата на двух печатях будет одинаковой.
Гражданин, который проживает более 90 дней не по месту своей основной регистрации, должен сделать временную прописку. Чтобы ее оформить ему нужно предоставить в МФЦ:
Посетить отделение МФЦ заявитель должен вместе с собственником жилья, в котором планирует оформить временную регистрацию.
У владельца с собой должен быть паспорт, а также документы, подтверждающие право собственности на жилье. Также ему необходимо заполнить заявление, в котором указывается его согласие на предоставление жилплощади.
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
В «Каталоге услуг» выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
В предложенном списке выберите «Регистрация гражданина по месту жительства».
Появится окно:
Здесь можно ознакомиться с правилами регистрации. Отсюда же — перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать» и выбираем «Зарегистрироваться».
Отрицательное решение государственных структур в регистрации граждан, позволяют обратиться человеку в суд, однако наличие объективных причин для отказа в большинстве случаев не позволяют изменить ситуацию в пользу заинтересованных в прописке лиц.
Смена постоянного места проживания граждан требует предусмотренного законодательством регистрационного учета.
Для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении.
Необязательно предоставлять документы о праве собственности
Документы, подтверждающие право собственности, предъявляются по желанию заявителя.
Дополнительная плата за услуги, осуществляемые МФЦ, не взимается.
Возможность одновременной прописки по новому адресу и выписки с предыдущего места жительства предусмотрена административным регламентом МВД России №984 от 31.12.2007.
К сведению
Чтобы выписаться и прописаться одновременно, заявителю достаточно заполнить нижнюю часть заявления по форме №6 — отрывная часть бланка представляет собой заявление о снятии регистрационного учета. Работник МФЦ поставит на обороте штамп регистрации, оторвет нижнюю часть и отправит в регистрирующий орган по прежнему адресу.
В результате обращения гражданин получит свой паспорт сразу с двумя штампами: один о прописке по новому адресу, другой — о снятии с регистрационного учета.
ГУВМ МВД по указанному адресу, куда необходимо принести оригиналы указанных в форме заявления документов.
Учитываться должен также допустимый период временного пребывания, а также своевременная постановка военнообязанных на воинский учет.
У человека нет никаких препятствий для того, чтобы сменить свою прописку, пребывая в другом городе.
Определившись с новой жилой площадью в другом населенном пункте, заинтересованное в смене регистрации лицо может подать заявление о выписке с предыдущего места жительства в местное отделение ФМС.
В иных ситуациях следует озаботиться подбором вариантов.
Если представить процедуру пошагово, то выглядеть она будет так:
Несмотря на кажущуюся простоту, прописка имеет ряд нюансов, которые следует учитывать.
Прежде чем оформить новую прописку необходимо задуматься, что же делать с прежней. По закону регистрируемый может пойти двумя различными путями:
Но на эту процедуру уходит некоторое количество дополнительного времени.
Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — нужно выбрать нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.
Следуя подсказке портала, заранее приготовьте документы, которые потребуются для заполнения заявления. Для удобства заявление разбито на части. Первая часть —паспортные данные.
Они указывались при регистрации на портале «Госуслуг» и будут перенесены в заявление автоматически.