Приказ о совмещения должностей — это документ, который нужно издать, чтобы работник мог выполнять работу в порядке совмещения должностей. Помимо него, существуют и другие важные нюансы, которые необходимо соблюдать. В статье расскажем не только о том, как правильно оформить образец приказа на совмещение должностей, но и как отказаться от такой подработки.
Навигация
Термин раскрыт в ст. 60.2 Трудового кодекса. Он предполагает выполнение разных дополнительных рабочих функций в служебное время:
Случаи могут быть различные: от закрытия должности до временного замещения работника, который ушел в отпуск. Назначение обязательно сопровождается специальным распорядительным актом на совмещение. Он издается директором на основании письменного согласия сотрудника и допсоглашения к трудовому договору.
Образец приказа о совмещении должностей 2024 года содержит следующие сведения:
В законодательстве эти понятия различаются по следующим критериям.
СовместительствоСовмещениеПериод выполнения работыВ свободное от основных обязанностей времяВ течение основного рабочего времени на предприятии, где служащий выполняет свои основные обязанностиОформлениеТребуется заключение отдельного трудового договора (ст. 282 ТК РФ)Не нужно отдельного трудового договораПродолжительность рабочего времениИмеет ограничения и не может превышать 4 часов в день (ст. 284 ТК РФ)Равно продолжительности основного рабочего времени служащего (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ)Правила начисления доплатыВыплаты производят пропорционально отработанным часам, в зависимости от выработки или на других условиях, которые закреплены в трудовом договоре (ст. 285 ТК РФ)Работнику доплачивают (ст. 151 ТК РФ)
Чтобы правильно подготовить образец приказа на совмещение должностей в одной организации 2024 года, необходимо:
Прежде чем составлять кадровый образец приказа о совмещении должностей на одном предприятии, необходимо получить согласие работника. Оформить его можно в произвольной форме, но обязательно в письменном виде. В бумаге следует зафиксировать волю работника, его согласие на выполнение дополнительной работы, ее длительность, содержание и объемы. Ориентироваться здесь нужно только на правила документооборота, принятые в конкретной организации.
В качестве примеров оформления документа можно предложить такие варианты:
При совмещении должностей этот факт требуется оформить соглашением. Эта бумага выступает дополнением к заключенному между служащим и директором предприятия договору.
В этом кадровом документе прописывают:
Если есть инструкция, которая определяет порядок и обязанности по выполняемой работе, сотрудник должен ее изучить.
За дополнительный труд администрация доплачивает работнику (ст. 151 ТК РФ). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон. При определении конкретной суммы учитывают содержание и объемы дополнительных функций. Налог за такую доплату также платит работодатель.
Устанавливается доплата за дополнительный труд тем же приказом, что и сама подработка. Новый образец приказа о доплате за совмещение должностей не нужен. Просто убедитесь, что в распоряжении есть соответствующий пункт. Сформулировать его можно, например, так:
«За выполнение трудовой функции по должности помощника руководителя отдела кадров установить секретарю В.В. Викторовой ежемесячную доплату в размере 10 000 (десять тысяч) рублей».
Служащий не может приступить к выполнению дополнительных обязанностей, пока не будет издан кадровый приказ о совмещении должностей (образец), унифицированная форма для такого распоряжения законом не установлена. Приказ дает законное право приступить к выполнению дополнительных трудовых функций. При составлении заполняют следующие пункты:
Работник должен быть ознакомлен с этим нормативным актом под подпись.
Скачать
Если служащий хочет прекратить работать дополнительно, он должен уведомить организацию не позже чем за 3 рабочих дня (ст. 60.2 ТК РФ). Аналогичная норма действует и в отношении работодателя.
Если сотрудник сам отказался от дополнительной позиции, ему требуется оформить заявление, которое содержит просьбу об аннулировании соответствующего допсоглашения. Оформляется оно в произвольной форме, причины роли не играют. В заявлении указывают:
Если прекратить процедуру решил руководитель предприятия, он должен уведомить об этом служащего. Также обязательно следует оформить образец приказа о снятии совмещения должностей.
Скачать
Образец приказа об отмене совмещения должностей также не имеет установленной законом унифицированной формы. Поэтому он может составляться произвольно по правилам, принятым в организации.
В документе обязательно уточните:
Скачать