Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:
В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:
Результаты обследования докладываются работодателю.
Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.
Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст.
11.32 КоАП РФ либо ст.
Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:
Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.
ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.
Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:
Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
Подробнее об этом Вы можете узнать в статье “Отмена техосмотра в России в 2011 году”.
Однако обращаю Ваше внимание на тот факт, что технический осмотр был перенесен не ровно на год. Очередная дата технического осмотра автомобилей в 2012 году была совмещена с заменой страхового полиса ОСАГО. Этот момент более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии “Новый закон о техосмотре автомобиля”.
Перейдем к рассмотрению основных нововведений, касающихся технического осмотра автомобилей:
Еще раз подчеркну, что в серии статей “Новый закон о техосмотре автомобиля” речь пойдет только о самых важных особенностях этого нормативного документа.
Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:
Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий.
2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:
1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;
2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
4) конкуренция операторов технического осмотра;
5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Обратите внимание на подпункт номер 6. На мой взгляд, он самый интересный.
КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.
Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.
Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:
Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.
ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2.
Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма.