Заявление о разногласиях в страховую компанию – это документ для граждан, чей автомобиль пострадал в ДТП. В отношениях со страховой компанией эти граждане считаются потребителями. Поэтому на них распространяется особый порядок досуденых претензий:
Досудебная претензия (заявление о разногласиях) в страховую по ОСАГО подается в обязательном порядке до обращения к финансовому омбудсмену. И только после получения ответа или пропуска установленного срока страховой компанией (его бездействия) можно направить письменное обращение финансовому уполномоченному.
Отметим, что срок подачи заявления финансовому уплномоченному ограничен: это возможно только в пределах 3 лет с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о правонарушении.
Срок ответа страховой на заявление о разногласиях, а не претензию по ОСАГО, другой. Он устанавливается ст. 16 ФЗ-123 и зависит от формата и периода подачи:
В пределах обозначенного времени страховщик должен направить письменный мотивированный ответ, в котором решает полностью/частично удовлетворить просьбу заявителя, либо отказать в таком удовлетворении. Обратиться к финансовому уполномоченному гражданин, пострадавший в ДТП, вправе после получения такого ответа (если не согласен с ним) или при неполучении его в указанные сроки.
При этом есть определенные процедурные ограничения:
Если возникшие спорные правоотношения подпадают хотя бы под один из перечисленных пунктов, то защита прав потребителя финансовых услуг (в том числе застрахованного в рамках ОСАГО) осуществляется по общим нормам ЗоЗПП в судебном порядке. В этом случае предварительное обращение к финансовому омбудсмену не потребуется.