Будет интересно

Образец искового заявления в страховую компанию по осаго 2025 года

Образец искового заявления в страховую компанию по осаго 2025 года

Кто и когда подает заявление в страховую по ОСАГО

Заявление о разногласиях в страховую компанию – это документ для граждан, чей автомобиль пострадал в ДТП. В отношениях со страховой компанией эти граждане считаются потребителями. Поэтому на них распространяется особый порядок досуденых претензий:

  1. сначала письмо в страховую по утвержденной форме,
  2. потом обращение к финансовому омбудсмену.

Досудебная претензия (заявление о разногласиях) в страховую по ОСАГО подается в обязательном порядке до обращения к финансовому омбудсмену. И только после получения ответа или пропуска установленного срока страховой компанией (его бездействия) можно направить письменное обращение финансовому уполномоченному.

Отметим, что срок подачи заявления финансовому уплномоченному ограничен: это возможно только в пределах 3 лет с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о правонарушении.

Как долго ждать ответа страховой на заявление о разногласиях по ОСАГО

Срок ответа страховой на заявление о разногласиях, а не претензию по ОСАГО, другой. Он устанавливается ст. 16 ФЗ-123 и зависит от формата и периода подачи:

  • 15 рабочих дней — если документ подан в утвержденной электронной форме до истечения 180 дней с момента правонарушения;
  • 30 дней — в остальных случаях.

В пределах обозначенного времени страховщик должен направить письменный мотивированный ответ, в котором решает полностью/частично удовлетворить просьбу заявителя, либо отказать в таком удовлетворении. Обратиться к финансовому уполномоченному гражданин, пострадавший в ДТП, вправе после получения такого ответа (если не согласен с ним) или при неполучении его в указанные сроки.

При этом есть определенные процедурные ограничения:

  1. денежное взыскание не превышает 500 тыс. руб.,
  2. страховщик входит в федеральный реестр (перечень таких СК есть на сайте РСА),
  3. с момента нарушения права прошло не более 3 лет,
  4. требование не относится к числу исключений, указанных в ст. 19 ФЗ-123.

Если возникшие спорные правоотношения подпадают хотя бы под один из перечисленных пунктов, то защита прав потребителя финансовых услуг (в том числе застрахованного в рамках ОСАГО) осуществляется по общим нормам ЗоЗПП в судебном порядке. В этом случае предварительное обращение к финансовому омбудсмену не потребуется.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *