В связи с этим установка расхода топлива производится с учетом корректировочных коэффициентов, определенных рекомендациями Минтранса:УсловиеНадбавкаГорная местность5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моряНаселенные пункты2-35%, в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.Новые автомобилиДо 10% на период обкаткиЭксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 кмДо 5%Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 кмДо 10%Использование системы климат-контрольДо 7%
Особого внимания заслуживают так называемые зимние надбавки. Объективно, в холодное время года горючего используется больше и для недопущения проблем при эксплуатации ТС потребность в нем увеличивают. Но зима — понятие не юридическое, и продолжительность ее в различных климатических зонах отличается.
Это образец приказа о нормах расхода ГСМ в летнее и зимнее время, составленного по всем правилам:
Установить нормы можно одним приказом
Нормативы по расходованию топлива корректируются на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:
Условия эксплуатацииПрименяемые коэффициентыГорная местность5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моряНаселенные пункты2-35%, в зависимости от численности.
Если нужной машины в перечне нет, их придется рассчитывать самим на основании информации завода-изготовителя или контрольных замеров. Важно учесть следующие нюансы:
Для определения лимитов используют формулы, приведенные в методических рекомендациях.
Условия эксплуатации ТС не одинаковы все время использования: автомобили ездят по плохим и хорошим дорогам, в городах и на трассах.
Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.Новые автомобилиДо 10% на период обкаткиЭксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 кмДо 5%Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 кмДо 10%Использование системы климат-контрольДо 7%
Актуальный образец приказа об установлении норм расхода топлива в 2024 году с учетом контрольных заездов.
Чтобы провести контрольные заезды, придется издать приказ
Улыбнитесь! Наш виртуальный питомец Еж Помпоний составил шуточный приказ о нормах расхода топлива для паровозика из Ромашково.
При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление, оно фиксируется в отдельном приказе. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время.
Включить в него следует такие сведения:
Готовое распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ подписывает руководитель организации, а ознакомить с его содержанием необходимо всех поименованных в нем лиц.
Вот для примера образец приказа на ГСМ в организации ООО «Clubtk.ru»:
Если в период действия приказа лимиты изменились, в него вносят уточнения или издают новый.
Выглядит образец приказа об утверждении норм расхода топлива и ГСМ на 2025 год при изменении лимитов так:
Срок хранения таких распоряжений определяется организацией самостоятельно.
Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав распоряжение о повышении расхода.
Так выглядит образец приказа об увеличении расхода ГСМ транспорта на зимний период 2024-2025 годов.
ПРИКАЗ
г.
Санкт-Петербург
«30» октября 2024 г. № 215
«О переходе на зимние нормы расходования ГСМ»
В связи с наступлением зимнего периода, в соответствии с положениями Распоряжения Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.2008,
ПРИКАЗЫВАЮ:
С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.
Издавая приказ об утверждении нормы ГСМ, организация ориентируется на рекомендуемый Распоряжением Министерства транспорта РФ № АМ-23-Р от 14.03.2008 объем расхода топлива.
Но обязательными они не являются.
Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто.
Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.
Расход бензина фирма может определять самостоятельно.
Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.
Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути.
Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето.
Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.
Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:
Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.
ООО «Везение»
Приказ №44
г.
Москва
23.08.2019 г.
Об утверждении норм расхода топлива
Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утверждение норм расхода топлива на предприятии — это процедура, определяющая правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Локальные показатели на летний и зимний периоды устанавливают отдельным приказом.Навигация
Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт.
При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникают затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.
Нормы нужны для достижения следующих целей:
Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом.
Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.
В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению.
Логично, что и максимальный процент надбавки и период ее действия для разных частей РФ разный.
Конкретная величина устанавливается властями на местах. Если таких распоряжений нет, руководителю дозволено определить коэффициент самому.
Лимит установлен, остается разобраться, как составить приказ о переходе расчета расхода топлива по нормативам и что туда включить.
Порядок действий следующий:
Шаг 1. Собираем информацию о потребности в топливе во всех имеющихся автомобилях и самоходных машинах.
Шаг 2. Определяем круг лиц, которых надлежит ознакомить с лимитами, и ответственных за исполнение приказа.
Шаг 3.
Составляем документ в свободной форме.