Покупал в магазине продукты, выяснилось, что меня обсчитали. Что делать в такой ситуации?
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни побывал в ситуации, когда был обсчитан в магазине на кассе. Наиболее распространенные ситуации:
При этом цена на прилавке должна совпадать с той, что пробивают на кассе», — уточнила спикер.
Спиридонова заметила: если покупатель уже приобрел товар по цене, отличной от указанной в ценнике, он имеет право потребовать вернуть разницу в цене либо отказаться от товара с возвратом полной стоимости.
«В случае если магазин отказывается производить возврат, что на практике уже встречается довольно редко, необходимо сфотографировать ценник и сам товар, сохранить чек и обратиться с жалобой, приложив все вышеуказанные доказательства, в Роспотребнадзор. Также необходимо написать письменную претензию в адрес магазина с требованием возврата денежных средств», — добавила специалист.
При неурегулировании конфликта, как пояснила эксперт, дело подлежит рассмотрению в суде.
Чем больше чек, тем ниже вероятность обнаружить машенничество при оплате товаров на кассе. Здесь конечная стоимость всей покупки может быть увеличина за счет:
В любой спорной ситуации следует настаивать на вызове правоохранителей.
Обратите внимание! Обман потребителя является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В зависимости от состава правонарушения, магазин может понести материальную ответственность до 500 000 рублей.
Столкнувшись с обманом в магазине следует:
Вы 3 часа думали, какие обои лучше выбрать, и в итоге закупили 15 рулонов самых дорогих, но они оказались бракованные? Вы нашли идеальный костюм, но после примерки дома пришли к выводу, что цвет вам всё же не к лицу? Или может вы решили насладиться любимым йогуртом, но он покрылся плесенью, хотя срок годности ещё не прошёл?
Первая мысль – бежать в магазин и требовать компенсации за моральный ущерб или возврата товара. Но в строительном магазине вам говорят, что обои обмену не подлежат.
В бутике требуют предъявить чек, который вы не взяли на кассе. А в продуктовом клянутся, что это йогурт вы купили не у них.
Кто же прав? И в каких ситуациях вы можете требовать возмещения ущерба?
Покупка товара или услуги – это всегда обмен, в котором участвует минимум две стороны: покупатель и продавец.
При необходимости проведения экспертизы – 14 дней.
3. Устранить недостатки товара
Если в данный момент это невозможно, заменить товар вам должны в течение 14 дней. За каждый день просрочки продавец должен выплатить компенсацию в размере 1% от стоимости товара.
4.
Продавец также может завысить цену, вводя вручную код товара и допустив ошибку в цифрах.
Проверка охраной на выходе — сложно организованный способ обмана покупателя, требующий договоренности между несколькими сотрудниками.
Обман начинается в торговом зале или на кассе, где покупателю подкидывают товар, который он за неведомостью не оплатит на кассе. На выходе из магазина срабатывает рамка металлоискателя, после чего покупателя останавливает охрана, досматривает и обнаруживает «похищенный» товар.
После этого сотрудники магазина начинают угрожать вызовом полиции, привлечением к ответственности и требуют уплату штрафа и оплаты покупки.
В ситуации с недвижимым имуществом действует другое правило: если гарантийный срок не установлен, то предъявить свои требования вы можете в течение 3 лет с момента приобретения.
Если вы купили качественный товар, но он не подошёл вам по размеру, цвету, форме или разонравился, то вы имеете право вернуть его в магазин в течение 14 дней и получить обратно деньги в той же форме, что и произвели оплату (наличными, безналичными). Сделать это можно только при условии, если:
*Однако не все товары, которые имеют надлежащее качество, вы сможете вернуть.
Вместо 400 граммов сыра оказалось 320! Почем сыр нынче? Ну, вот… Что делать? Ругаться с продавцом?»
Ситуация Марии Степановны типична. Афера заключается в продаже товара по заниженной стоимости.
Это помогает привлечь значительное число покупателей. Весы выставляются на +50, +100 грамм. Дорогие продукты, как сыр по цене 200-300 грн за килограмм, с каждого клиента приносят неучтенный доход.
В конце дня неучтенка делится участниками преступной схемы.
Этот сюжет наглядно показывает, как нас обманывают в магазинах. Если думаете, что в супермаркетах дела обстоят лучше, ошибаетесь: там свои приемы.
И они гораздо изощреннее, чем в переходах метро. Товары с истекающим сроком годности, участвующие в акциях; дорогие продукты, выставленные на уровне взгляда, — лишь цветочки.
Обратите внимание!
Закон № 2300-1 дает возможность обратиться в суд с иском только после предъявления письменных требований к владельцам магазина.
Ограничения могут устанавливаться только законом (например, запрещена продажа алкоголя или табачных изделий несовершеннолетним).
Отказ продать товар по стоимости, указанной на ценнике, противоречит законодательным актам, даже если меньшая стоимость была указана в результате ошибки. Если кассир требует уплатить большую сумму, чем указано на ценнике, вы можете настаивать на своем.
Для этого оформите претензию в письменном виде и вручите ее под роспись представителю магазина. Также целесообразно зафиксировать ценник, сфотографировав его или пригласив свидетелей из числа других покупателей.
Если на ваше требование продать товар по стоимости, указанной на ценнике, вы получили отказ, обращайтесь с жалобой в службу Роспотребнадзора.