Продажа одежды – бизнес, который всегда был, и будет оставаться актуальным. Нередко он начинается с открытия небольшого шоу-рума или бутика. При этом даже в условиях жесткой конкуренции новый магазин имеет возможность найти своего покупателя благодаря уникальному ассортименту.
Многие предприниматели мечтают иметь собственный магазин. Но, как и любой другой бизнес данный имеет множество нюансов.
Кроме того, ГОСТ Р 51304-2009 дает определение безопасности услуги торговли как комплексу свойств, предназначенных для недопущения риска жизни, здоровья покупателя, ГОСТ Р 51305-2009 о требованиях к персоналу объектов торговли одним из общих постулатов определяет знание и соблюдение требований ПБ персоналом всех категорий торговых предприятий.
Требования Правил противопожарного режима в РФ к объектам организаций торговли:
На объектах организаций торговли запрещается (п.103 Правил):
а) проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;
б) осуществлять продажу ЛВЖ и ГЖ (за искл.
Пожарной инспекцией, управлением архитектуры, службой осуществляющей экологический надзор. Они могут отличаться в зависимости от величины или типа магазина, но во многом они схожи. В данной статье мы постараемся рассказать о наиболее важных требованиях надзорных органов для всех типов магазинов, пояснить какие документы регламентируют эти требования и если есть какие-то нюансы и отличия, то уточним по ним.
Магазин продуктов может быть крупным отдельно стоящим комплексом, небольшим магазином в общем торговом зале соседствующим с магазинами другой направленности, небольшим магазином с отдельным помещением и своим входом или небольшим временным сооружением модульно-ларькового типа.
Магазины могут быть с выкладкой товаров на полках и самообслуживанием, с реализацией товаров через прилавок и с доставкой на дом.
Так, нельзя обустраивать в таких знаниях и сооружениях точки:
Разрешены хлебные магазины, точки реализующие товар в упаковках, в том числе в замороженном виде (пельмени, мороженное, мясные полуфабрикаты) и напитки.
Для магазина продуктов есть обязательный набор помещений, который должен присутствовать:
При открытии ларька, его площадь делится на складскую и торговую части. Причем деление довольно условное.
Образец приказа о назначении ответственного лица можно скачать в удобном формате.
Инструкция должна содержать:
Магазины должны быть оборудованы пожарной сигнализацией. Если площадь помещения более 200 м2, то требуется установка полной системы пожаротушения.
Если же месторасположение магазина – первый этаж, то необходима система пожаротушения.
Запрещены хранение и продажа горючих и легковоспламеняющихся товаров, в том числе пиротехники.
Где бы ни был расположен магазин, его открытие начинается с проектирования. Состоит этот процесс из нескольких этапов:
Владелец бизнеса может самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей либо других критериев, решать какое оборудование покупать, а какое нет.
Увеличить средний чек и посещаемость магазина поможет автоматизация. Цифровые технологии позволяют управлять бизнесом на относительно новом уровне, а также:
Специалисты рекомендуют уже с первого дня внедрять автоматизированную систему. Особенно важно выполнить автоматизацию кассы и склада.
На складе проводится инвентаризация и учет при поступлении товара.
Техника поможет выполнять данные процессы значительно проще и быстрее.
Правильно подобранный ассортимент, отвечающий потребностям и предпочтениям покупателей, позволит магазину привлечь больше клиентов, повысить конверсию и максимизировать прибыль.
Если магазин был размещен в торговом центре, то с помощью рекламных технологий привлечь новых посетителей маловероятно, что получится. Заинтересовать такого покупателя можно только эксклюзивной продукцией или скидками.
При открытии нового магазина в отдельно стоящем помещении нужно позаботиться о наличии вывески, штендеров, раздаче флаеров и т. д. При этом все данные инструменты должны быть максимально сориентированными на целевую аудиторию.
В любом случае при появлении нового магазина нужно позаботиться о запуске эффективной рекламной кампании.
Каждый из вариантов для магазина даже с небольшими масштабами торговли требует серьезных инвестиций.
Чтобы не пропустить чего-то действительно важного, необходимо хорошо подготовиться и изучить все особенности данного бизнеса. Только при таком раскладе удастся создать действительно эффективное и прибыльное дело.
Это самая важная часть. Необходимо изначально знать количество учредителей и форму налогообложения.
Как и при создании любой другой торговой точки понадобится оформление достаточно большого пакета документов и разрешений на ведение деятельности.
В первую очередь понадобится создание ИП или ООО и получение соответствующего документа от налоговой службы.
Затем выдается соответствующее свидетельство. Если вы планируете продавать продукты, уделите внимание соблюдению санитарных норм. Руководствуйтесь СП 2.3.6.1066-01, утвержденными Постановлением Минздрава № 23 7 сентября 2001 года.
Данные правила устанавливают следующее:
Важно! Если вы планируете реализацию собственной продукции, придется дополнительно ознакомиться с требованиями СП 2.3.6.1079-01.
Если вы решили открыть магазин по продаже одежды, необходимо правильно выбрать место и ассортимент.
Однако если гражданин самовольно занял нежилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, с целью проживания, выселить его оттуда никто не вправе, однако в этом случае может быть наложена административная ответственность за отсутствие регистрации. На сегодняшний день законом не предусмотрен статус жилого помещения в нежилом здании.
На практике возможна ситуация, когда часть строения имеет нежилое назначение. Бары, магазины, парикмахерские и кафе, расположенные на первых и цокольных этажах домов имеют исключительно коммерческое назначение.
Таким образом, они не могут носить статус «жилое помещение».
Согласно положениям ст.
Согласно основным требованиям ГПС МЧС РФ относительно заведений общепита (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных) для помещений необходимо определить следующие параметры:
Произвести такие расчеты задача не из легких. Для этого нужно собрать, учесть и проработать множество данных.