Цель: профилактическая работа среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
Методы: групповая работа, беседа со специалистами, “мозговой штурм”, дискуссии, тренинговые занятия, “круглый стол”.
Этапы: 39 часов на три учебных года.
№
Тема
Содержание
Кол-во
часов
1
Жизнь в своем формате.Обобщение и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флешмоп, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.
1
2
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Сформировать четкое представление об ответственности несовершеннолетних за административные проступки и уголовные преступления. Четко обозначить перечень правонарушений, за которые следует ответственность с 14 лет.
1
3
Заблудившиеся в сети.Продолжение знакомства учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
1
4
“Я” и общественное мнениеОбобщение знания учащихся о понятиях личность, самооценка, общественное мнение, личностный рост, нравственные принципы. Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”.
1
5
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.Проблеморазрешающее поведение – как способ безконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
6
Умей сказать “нет!”.Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Знакомство с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.
1
7
STOP – курение!Беседа со специалистом.
1
Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
1
8
STOP – алкоголь!Беседа со специалистом. Социальные последствия алкоголизма.
1
9
STOP – наркотик!Беседа со специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.
1
10
STOP – СПИД!Беседа со специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом
1
11Правильное питание – залог здоровья!Обобщение и систематизация знаний учащихся об экологичном питании подростков. Расширение знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.
1
12
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13
Учебно-тематический план программы. 10 класс
№
Тема
Содержание
Кол-во часов
1
Здоровый образ жизни и его составляющие.Обобщение знания подростков о понятиях здоровье и здоровый образ жизни. Связать понятия человек – здоровье – красота. Объяснить принципиальную важность здорового образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он живет.
1
2
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Правовая ответственность 16-летних.
1
3
Игромания.Продолжение знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
1
4
“Сохрани себя”Отработка навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.
1
5
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.Профилактика стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
6
“Телефон доверия”.Субъекты профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.
1
7
STOP – курение!Беседа со специалистом.
1
Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
1
8
STOP – алкоголь!Влияние алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Сформировать четкое представление о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем.
1
9
STOP – наркотик!Беседа со специалистом: “Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное влияние на организм”.
1
Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Сформировать у подростков убежденность в том, что наркоман – это не больной человек, а преступник.
1
10
STOP – СПИД!Беседа со специалистом: “Культура взаимоотношений между полами”.
1
11
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13
№
Тема
Содержание
Кол-во часов
1
Здоровый образ жизни и его составляющие.Объяснить принципиальную важность здорового образа жизни для молодого человека и безопасности страны, в которой он живет.
1
3
Правоотношения в сфере трудовой деятельности и несовершеннолетние.Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Обобщить знания учащихся в вопросе трудовых правоотношений. Сформировать четкое представление о дисциплинарной ответственности.
1
6
Правила бесконфликтного существования.Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
7
Умей сказать “нет!”.Развитие навыков заботы о себе и защиты своего Я. Встречи с представителями субъектов профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.
1
8
STOP – курение!Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Вещества, вызывающие привыкание. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
1
9
STOP – алкоголь!Беседа со специалистом. Влияние алкоголя на организм молодого человека и его будущих детей.
1
Сформировать четкое представление о том, что алкоголь и никотин не способны избавить от личностных проблем. Методы психологической разгрузки.
1
10
STOP – наркотик!Беседа со специалистом.
1
Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Сформировать у подростков убежденность в том, что наркоман – это не больной человек, а преступник.
1
11
STOP – СПИД!Беседа со специалистом.
1
Обобщить знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом. Меры профилактики. Формировать культуру взаимоотношений между полома. Содействовать формированию ценностей семейных отношений.
1
12Правильное питание – залог здоровья!Пищевая зависимость, как способ снятия стресса и ее последствия.
1
13
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13