Среди обязательных сведений, которые надо описать в документе, — моральные качества, физическое развитие и здоровье, поведение, способности по предметам, коммуникативные навыки, взаимоотношения с одноклассниками, сведения о родителях, отношение к учебе, активность на уроках, выполнение общественных поручений, участие в общественной жизни класса, культурных мероприятиях, увлечения, посещение дополнительных занятий, секций и кружков и т. д.
Жестких правил по написанию характеристики не существует. Но есть важные нюансы, которые надо обязательно соблюдать. Педагогу, который составляет характеристику на ученика, необходимо объективно рассказать обо всех особенностях ребенка, который обучается в школе.
Эти документы необходимо представлять для разных ситуаций: по запросу госведомств или просьбе родителей. Но содержание характеристик по сути мало чем отличается. Чтобы не изобретать каждый раз велосипед — предпочтительнее иметь под рукой готовые образцы или шаблоны.
Я расскажу, что надо писать и как их правильно оформить.
Скачать образец положительной характеристики на ученика
Скачать образец негативной характеристики на ученика
Скачать образец характеристики на школьника для органов опеки
Скачать образец характеристики на ученика старших классов
Скачать образец характеристики на учащегося 1 класса
Характеристика на учащегося — это официальный документ, который отражает наблюдение педагогов за конкретным ребенком, который обучается в школе.
РБ ….., 2008 года рождения. Школьник посещает муниципальное образовательное бюджетное учреждение среднюю общеобразовательную школу с.Нурлино с 1 сентября 2015 года. В школу … поступил из детского сада «Аленький цветочек» с. Нурлино, где уже изначально ему привито желание учиться, благодаря этому адаптационный период в школе прошёл спокойно.
Активно участвует на олимпиадах, конкурсах.
Тетради и учебники обвернуты, чистые. Любит уроки математики, рисования. На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, уроки не пропускает.
Читает бегло, выразительно, легко пересказывает прочитанное. Легко решает примеры и задачи, умеет построить логическую цепочку при объяснениях и доказательствах в математических заданиях.
Пишет грамотно, но небрежно. Домашние задания выполняет добросовестно, регулярно и в полном объёме.
Охотно учит стихи и красиво их рассказывает. Регулярно посещает учебные занятия, не допускает опозданий.
На уроках активный, но не всегда внимательный. Склонен к баловству, иногда не сознаёт серьёзности учебной программы, вертится, отвлекается сам и отвлекает других. На перерывах очень подвижен, балован, на месте не сидит ни минуты.
Ярослав добрый, вежливый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь друзьям.
Дружит со всеми в классе. К людям относится доброжелательно. Способен к сопереживанию.
Уроки пропускает только по уважительным причинам.
Состояние здоровья удовлетворительное, любит занятия физкультурой и спортом. Занимается плаванием, посещает дополнительный кружок по робототехнике.
По характеру Карл спокойный, коммуникабельный, доброжелательный, на уроках активный. Дружит со многими учениками в классе и школе. Всегда охотно помогает товарищам.
Родители, Клубтэкаев Константин Карлович и Клубтэкаева Клара Карповна, уделяют серьезное внимание воспитанию сына.
Мальчик всегда аккуратно одет, опрятен, здоров и всесторонне развит.
12.12.2024
Классный руководитель 1-А класса Смирнова / В. Ф. Смирнова
Директор школы Воронов / А. В.
Нередко его просят родители для разных ситуаций — например, для органов опеки, в суд или для другой школы, курсов и др. Родители вправе попросить написать бумагу устно или отправить заявление, и учителя обязаны ее предоставить.
Если законный представитель ученика пожелает, то он вправе ознакомиться с текстом характеристики, которую школа предоставляет, например, по запросу других ведомств. Это гарантируют ст. 24 Конституции РФ и ст. 64 Семейного кодекса РФ.
Родитель пишет заявление на имя директора с просьбой показать текст, затем учитель знакомит его с этим документом под роспись.
Тонкости составления зависят от того, куда ее необходимо предоставить. Но есть общие требования к структуре и содержанию. Закон не предусматривает конкретного унифицированного бланка для такого рода документации.
Здесь показан пример для органов опеки:
Показываем отзыв, написанный на недобросовестного ученика:
Предоставляем образец для первоклассника:
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 1 класса МОУ СОШ № 77
Клубтэкаева Карла Константиновича
Клубтэкаев Карл Константинович, 17.07.2017 г.р., проживающий по адресу: 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, д. 1, кв. 11.
В 1 класс Карл поступил с 1 сентября 2024 года. До поступления в 1 класс посещал детский сад № 123, к школе был готов. На уроках показал себя исполнительным учеником, заинтересован, любознателен, но не очень усидчив, отвлекается.
Пишет быстро, аккуратно.
С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У Карла хорошо развита речь, память.
Благодаря высокой любознательности, трудолюбию и стремлению к самообразованию всегда заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
Как результат, Шабунина Александра ежегодно становилась призером и победителем школьных предметных олимпиад по многим предметам: русскому языку, английскому языку, биологии, экологии, химии. Шабунина А. является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе, по географии, по праву, по русскому языку и обществознанию (2014 -2015 учебный год); по химии и экологии (2015-16 год); призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии и экологии (2016-17 год).
Обычно оформляют на бланке учебного заведения, в котором обучаются дети.
Пишут текст в свободной форме, но с учетом общепринятых стандартов по оформлению документации по ГОСТ Р 7.0.97-2016. Обычно структура выглядит следующим образом:
Основная задача — раскрыть основные особенности личности учащегося.
Состоит из матери Масловой Т.А. и Олеси. Отец, Меликян Карапет Жорикович, живет отдельно, так как родители в разводе. Отец в отличии от матери всегда характеризовался положительно как по месту жительства, так и по месту работы. Отец с дочерью почти не общаются. Отношения между матерью и дочерью неудовлетворительные, нет взаимопонимания и уважения.
Живут в съемном жилье. Условия для проживания и воспитания в данном доме минимальны.
Мать Олеси Маслова Татьяна Евгеньевна воспитанием дочери систематически не занимается, сводя свои обязанности к материальному обеспечению девочки одеждой и продуктами питания. Воспитательные меры сводятся к наказаниям, угрозам опять отдать в детский дом (так как Олеся удочеренный ребенок), моральным унижениям и оскорблениям.
Ученица является победительницей многочисленных олимпиад по истории, литературе, биологии. В 2019 году получила свидетельство действительного члена Ман «Искатель». Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользовалась уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов, всегда проявляла лидерские качества.
Марина принимала активное участие в жизнедеятельности класса и школы, инициативна, добросовестно относилась ко всем трудовым делам и другим поручениям. Воспитанием дочери занимаются оба родителя, интересуются развитием дочери.
Они всегда посещали родительские собрания, оказывали активную помощь классному руководителю в организации воспитательной деятельности. Марина коммуникабельна, активна.