Для них срок составляет 15 дней, если только обнаруженные недостатки не существенные.
Правила возврата денег за товар:
От того, каким образом оплачивалась покупка, зависит, когда должны вернуть деньги за возврат качественного товара.
Согласно названным нормативным актам при оплате товара с помощью банковской карты возврат средств осуществляется на карточку держателя. Если заявление подано клиентом в день совершения покупки, то операция по оплате с карты отменяется.
В случае обращения потребителя на следующие сутки и позже выдача денежных средств осуществляется в соответствии с порядком, определенным продавцом и банком в договоре эквайринга.
Важно! ФНС запрещает производить возврат денежных средств наличными, расценивая такие операции как нецелевое расходование.
Каждый покупатель вправе вернуть приобретенный товар обратно продавцу. Недовольство купленной вещью может быть обусловлено различными причинами.
При этом покупатель выдвигает определенные требования. Одним из них является возврат затраченных средств. Они могут поступить, в том числе и на карту покупателя.
Правом вернуть товар наделен любой покупатель.
Такая возможность не зависит от способа расчета за приобретенный товар. То есть вернуть купленное можно и в случаях, когда оплата осуществлялась банковской картой.
Различие будет заключаться только в способе и сроках возврата денежных средств.
Главным основанием для возврата купленной вещи является её ненадлежащее качество, о котором потребитель не знал, то есть недостатки, которые препятствуют полноценному использованию приобретенного.
Каждая из них имеет свои характеристики.
Для выдачи банком крупной суммы, они как правило проверяют способность своевременной выплаты. Для начала, банк вам предоставит безналичный кредит на небольшую сумму, а далее, при своевременном погашении необходимых сумм в сроке до одного года, банк оценив платежную систему, рассматривает более высокую сумму кредита с более продолжительным льготным периодом.
При поездке в другие страны, вы сможете оплачивать счета в любой валюте в необходимых денежных знаках, банк произведет конвертацию в автоматическом режиме.
Но в случае перечисления средств на карту срок может составлять 30 дней.
Подробнее про сроки при возврате товара
Чтобы вернуть деньги за покупку, потребитель должен правильно составить заявление, согласно которому продавец возвращает наличные средства или перечисляет на карту уплаченную сумму.
Если покупатель возвращает товар, подлежащий обмену и возврату, и укладывается в законные сроки, то ему стоит действовать следующим образом:
Он исчисляется со дня, следующего за тем, в который вещь была приобретена.
Отдельные сроки возврата установлены для изделий, которые были приобретены удаленно, то есть через интернет магазин. Статьей 26.1 Закона № 2300-1 для такой категории определено семь дней с момента получения заказа.
Если при передаче товара клиенту не была представлена информация о правилах его возврата, то срок составит три месяца.
Несколько иначе ситуация складывается с товарами, которые требованиям качества не соответствуют. В таких случаях время возврата определяется гарантийным сроком или сроком годности изделия, который устанавливается производителем, либо реализатором.
На практике такие периоды устанавливаются от шести месяцев до трех лет.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя о возврате денег должны удовлетворить в течение 3 дней после возврата товара.
Возврат денег после возврата товара, оплаченного банковской картой может затянуться до 30 дней, так как это зависит от операций между банками, а не от продавца.
Согласно ст. 26.1 указанного закона при возврате покупки в интернет-магазин, возврат денег на карту должны произвести в течение 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
При возврате некачественного товара, продавец может сделать возврат средств как на карту, так и наличными. Выбор способа определяется по соглашению сторон. Согласно ст.
22 Закона денежные средства должны вернуть также в течение 10 дней.
Также суду следует предоставить документы о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
На рассмотрение дела отводится 2 месяца. При положительном решении на продавца возлагается обязательства по возврату денежных средств на счет покупателя.
В случае отказа магазина в возврате денежных средств клиенту потребуется выбрать способ защиты нарушенных интересов.
Без надлежащего опыта и знаний в правовой сфере сориентироваться в возникшей ситуации будет сложно. Поэтому во избежание ошибок желательно проконсультироваться с квалифицированным адвокатом.
Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это во всех отношениях удобно. Вопросы возникают только тогда, когда вещь не подошла и ее приходится сдавать. Как оформляется возврат товара, если за него платили картой? Насколько быстро поступают деньги? Возможно ли получить средства наличными?
Граждане, оплачивающие товары банковской картой, имеют равные с другими покупателями права. Деловые отношения между двумя сторонами, разделенными магазинным прилавком, регулируются законом «О защите прав потребителей».
Иначе магазин могут оштрафовать за нецелевое использование денежных средств.
Возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, по закону происходит следующим образом:
По правилам статьи 22 закона № 2300-1 он составляет десять дней.
Это обусловлено тем фактом, что магазин не может самостоятельно провести операцию такого характера с картой покупателя. Для этого реализатор обязан обратиться в банк, обслуживающий счет клиента.
При этом потребуется составить официальное обращение об отмене операции, и приложить к нему подтверждающие документы.
Срок также зависит и от внутренних правил банка. Например, на карту ВТБ 24 в большинстве случае возврат производится в течение двенадцати дней.
Претензии к продавцу в таких ситуациях будут необоснованными, при условии, что последний выполнил все действия по документальному оформлению возврата.
Так же необходимо помнить, что с карты вы не сможете перевести денежные средства на другие счета банков. С кредитки любого банка России вы сможете оплачивать все возможные услуги, делать покупки и при необходимости снимать наличные денежные средства.
Минимальный платеж необходимо вносить в срок, который устанавливает банк.
Этот период — платежный.