Жалоба в управляющую компанию выступает в качестве документа, содержание которого раскрывает суть возникшего спора между организацией, оказывающей услуги гражданам в рамках договора и непосредственно жильцами многоквартирного дома.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы в управляющую компанию .docxСкачать образец жалобы в управляющую компанию .docx
В настоящее время значимость организаций, оказывающих услуги населению по содержанию многоквартирных домов значительно возросла. Связано это с тем, что разрешение основных вопросов, возникающих у жильцов в процессе проживания в доме, входит именно в их компетенцию. Так, деятельность управляющих компаний основывается на поддержании дома в благоприятном состоянии, обеспечении в нем санитарных норм и т.п. Однако в некоторых случаях могут возникать конфликтные ситуации даже не по вине самой УК, а вследствие халатного отношения ее сотрудников к выполнению возложенных на них обязательств. Поэтому недовольным жильцам для восстановления своих прав порой необходимо прибегать к таким мерам, как подача жалобы.
Ниже мы рассмотрим все аспекты, связанные с подачей жалобы в управляющую компанию, содержанием документа и способах его направления.
Говоря о ситуациях, которые могут побудить человека на подачу жалобы, можно остановиться на некоторых самых распространенных случаях. Так как прямой целью данной организации выступает качественное и своевременное оказание жилищно-коммунальных услуг гражданам, то и конфликтные ситуации возникают впоследствии их ненадлежащего исполнения. Ниже мы приведем перечень самых часто встречающихся на практике оснований для направления жалобы в управляющую компанию:
Существуют и другие основания для направления жалобы в управляющую компанию. Следует отметить, что каждая ситуация индивидуальна и каждый человек к возникновению таковых относится по-разному. Тем не менее, если речь идет о нарушении со стороны УК и ее уполномоченных сотрудников законных прав граждан – подача жалобы вполне резонный выход из конфликтной ситуации.
Рассматривая вопрос о том, каким способом осуществить направление жалобы отметим, что существует определенный перечень вариантов, которыми можно воспользоваться в зависимости от того, какой из них выступает в качестве наиболее удобного. Ниже мы их рассмотрим:
Под структурой жалобы принято понимать ее составляющие части. Так, последовательное указание основных аспектов придает документу некую форму, которая в свою очередь обеспечивает хорошую читаемость и ясность. Далее мы рассмотрим хронологическую последовательность моментов, которые необходимо выделить в содержании письма:
Образец жалобы выглядит следующим образом:
Директору управляющей компании ООО «Север» Мамонтову Игорю Петровичу 567123, г. Курган, ул. Восточная окружная, 4Д
от Перчиковой Антонины Ивановны 666666, г. Курган, проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7 Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба в управляющую компанию
Я, Перчикова Антонина Ивановна, проживающая по адресу проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7, этаж 7, обращаюсь с жалобой в управляющую компанию «Север». Причиной подачи жалобы является поломка лифта в многоквартирном доме №4, содержание которого входит в полномочия управляющей компании. Так как лифт сломался 13 апреля 2026 года, а на сегодняшний день (17 апреля) данная поломка не устранена, считаю необходимым уведомить об этом лично.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения. В противном случае я буду вынуждена обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.
Дата подачи жалобы «17» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.