Жалоба в РСА на страховую компанию: образец жалобы на страховую компанию
Российский союз автостраховщиков – некоммерческая организация, объединяющая в себе все организации, осуществляющие на территории РФ страхование ОСАГО. Членство в РСА обязательно для организации, страхующей автогражданскую ответственность владельцев автомобилей. Одной из уставных целей РСА является защита прав потерпевших в ДТП лиц на возмещение им вреда в порядке выплаты ОСАГО. Поэтому в случае спора со страховой, потерпевший вправе обратиться в РСА с жалобой. Как написать жалобу в РСА? Куда жаловаться на РСА, если организация отказывается самостоятельно решать вопрос? Жалоба в РСА на страховую компанию образец.
В компетенцию РСА входит рассмотрение жалоб только по вопросам, связанным с ОСАГО или в рамках системы “Зеленая карта”. Обращения по иным страховым вопросам не принимаются и не рассматриваются. В тоже время, в части ОСАГО, РСА рассматривает не только вопросы не выплаты страховых сумм потерпевшим, но и жалобы по условиям договора ОСАГО, по применению коэффициента “бонус-малус”.
Подать жалобу в РСА можно заказным письмом с уведомлением, либо по электронной почте [email protected], либо воспользовавшись функционалом сайта, если жалоба касается компенсационной выплаты по ОСАГО.
РСА рассматривает следующие вопросы, связанные с заключением и исполнением договора ОСАГО:
Содержание жалобы в РСА и состав прилагаемых к ней документов зависит от основания обращения. Так, в жалобе, связанной с невыплатой страхового возмещения или уменьшением его размера необходимо указать следующую информацию:
К жалобе также следует приложить документы, обосновывающие изложенные в тексте доводы, в том числе копии действующего полиса ОСАГО, протоколы с места ДТП и справку о ДТП.
Если заявитель оспаривает применение страховой организацией выбранного коэффициента “бонус-малус”, в тексте жалобы следует указать:
Кроме обосновывающих документов также необходимо приложить копии паспорта и водительского удостоверения – как действующих, так и старых.
РСА является профессиональным объединением, призванным решать проблемы, связанные со страхованием ОСАГО без привлечения судебных или иных органов.
Обратите внимание! Сам РСА не обязательно является участником правоотношений по договору, поэтому если РСА бездействует по жалобе, либо ответ, данный РСА, не удовлетворяет заявителя, жаловаться непосредственно на РСА смысла нет. Надлежащим ответчиком будет та страховая компания, действия которой не удовлетворяют заявителя. Особенно если затрагивается денежный интерес. В таких случаях следует обращаться в суд.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителя, иск с страховой компании может быть подан по месту жительства истца.
В настоящий момент вводится в действие особый досудебный порядок обжалования действий страховых компаний – через службу финансовых уполномоченных при Центральном Банке РФ. Окончательно такой порядок будет введен с января 2021 года.
Заявить на само РСА можно в случае если:
Основным государственным органом, регулирующим вопросы связанные со страхованием в Российской Федерации является Центральный Банк РФ. Эта организация рассматривает жалобы на действия страховых организаций. Центральный банк также рассматривает дела по административным правонарушениям. Например, правонарушения, предусмотренные ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях – необоснованный отказ в от заключения договора страхования или навязывания дополнительных услуг.
В случае необходимости оспаривания действий или бездействий РСА действенным будет обращение В ЦБ РФ. Функционалом сайта ЦБ РФ предусмотрена удобная форма подачи жалобы, воспользоваться которой можно перейдя по ссылке.