Альтернативные материалы для ювелирных изделий…….139
Раздел 4 Производство ювелирных изделий…………………….144 1. Особенности производства ювелирных изделий……………144 2. Заготовка материалов……………………………………………………….144 3. Создание форм изделий……………………………………………………145 4. Филигранные работы……………………………………………………….147 5. Отделочные операции………………………………………………………148 6. Декорирование………………………………………………………………….148 7. Закрепление камней в изделиях……………………………………….153 8. Конструктивные элементы ювелирных изделий…………….156
Раздел 5 Опробирование и клеймение……………………………166 1.
Историческая справка о Пробирном надзоре и клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов в России и СССР…………………………………………………..166 2. Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации……………………………………..172 3 Именники изготовителей ювелирных изделий………………..174 4. Драгоценные металлы и сплавы, пробы………………………….180 5.
Пробы, именники. Распознавание фальшивых клейм……183
Раздел 6. Нормативные документы…………………………………..188 1. Федеральный Закон от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных камнях и драгоценных металлах»……………188 2.
Об опробировании и клеймении …………………………………….193 3. Отраслевой стандарт………………………………………………………..198 4.
Все, что перечислено выше, правильно, и должно быть всем известно. Кстати, это может стать одним из первых фильтров при приеме на работу. Внешность соискателя, соответствующая всем вышеперечисленным требованиям делового этикета, – показатель должного культурного уровня продавца.
Вроде бы все просто и понятно.
Но ведь соблюсти длину юбки и глубину выреза блузки недостаточно, чтоб продавец-консультант производил впечатление специалиста, эксперта. Существует множество тонкостей, про которые забывают при заказе фирменной одежды, ориентируясь на собственный вкус или экономическую целесообразность.
Обязанности продавца-консультанта по работе с товаром
Помимо общения с покупателями, продавец-консультант выполняет ряд обязанностей, связанных с товаром:
Таким образом, продавец-консультант отвечает за наличие и надлежащее состояние товаров в торговом зале.
Он может грамотно и достоверно описывать покупателю особенности товара, сравнивать его с другими товарами, подсказывать, какой из них лучше и почему, но если у него не будут покупать – все это не имеет значения. Это элементы подведения покупателя к покупке, не более того. А когда покупатель подведен, покупку следует завершить.
Именно на это свое умение и следует делать упор в своем резюме.
Вторым основным умением продавца является его умение производить нужное впечатление на покупателей и соответственно, повышать лояльность покупателей к магазину и престиж магазина.
Остановитесь на этой задаче подробнее: перечислите свои качества, работающие на эту задачу, такие как общительность, приветливость, неконфликтность, опрятность во внешнем виде, желание повышать свое мастерство продавца.
Обычно такие требования оглашаются в тексте объявления о приеме на работу.
Профессия продавца-консультанта гораздо интереснее и в той же мере сложнее по сравнению, например, с транзакционными продавцами, весь процесс продажи у которых означает всего лишь отозваться на инициативу покупателя, уже выбравшего товар, и оформить покупку.
Это уже подразумевает знание и умение применять психологические методы, методы грамотного владения речью, умение задавать правильные вопросы и правильно же на вопросы отвечать, вести покупателя вплоть до закрытия сделки.
Обувь должна быть с закрытым мыском, неярких цветов, без броских элементов декора (цветов, бантов, цепочек). Открытая обувь допускается только при наличии педикюра.
Макияж, маникюр, прическа, украшения. Макияж и маникюр должны быть естественными, дневными.
Недопустимы яркие и темные цвета теней, лака, помады, блеск, яркая или толстая подводка для глаз. Длина ногтей не должна превышать 5 мм. Также недопустимо полное отсутствие макияжа и маникюра.
Волосы должны быть чистыми; если их длина ниже плеч, то они должны быть забраны в аккуратную прическу. Заколки и ободки не должны быть слишком яркими, крупными, широкими, с большими, яркими стразами, крупными бантами или длинными подвесками.
Украшения и часы продавца должны быть небольшого размера, без страз, классического дизайна, желательно из золота или серебра.
Предметы для украшения интерьеров…………………………….75 8. Часы. Принадлежности для часов……………………………………77 9. Детская ювелирная линия………………………………………………..79 10.
Раздел 3 Глава 1 Драгоценные камни, металлы и их сплавы………………………………………………………………………………..84 1. Камни драгоценные, полудрагоценные, поделочные……..84 2.
Драгоценные камни………………………………………………………….87 3. Полудрагоценные камни…………………………………………………..100 4. Поделочные камни……………………………………………………………109 5.
Продавец-консультант……………………………………………………..14 2. Внешний вид продавца…………………………………………………….16 3. Поведение продавца-консультанта………………………………….18 4.
Продажа товара…………………………………………………………………20 5. Стандарты качества ювелирных товаров………………………..25 6. Приемка товаров, поступающих в магазин…………………….30 7.
Маркировка ювелирных товаров……………………………………..32 8. Бирки на ювелирных изделиях…………………………………………32 9. Упаковка и транспортировка ювелирных товаров………….36 10.
Возврат товара. Возможность возврата товара в магазин……………………………………………………………………………….38 11.
I. Общие положения.
1. Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца-консультанта ювелирных изделий.
2. Продавец-консультант относится к категории специалистов – технических исполнителей.
3. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности Работодателем в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
4.
Продавец-консультант подчиняется непосредственно Администратору магазина.
5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего (специальность значения не имеет), прошедшее соответствующее стажировку, с предъявлением требований к стажу работы от 1 года в продажах (формат продаж и отрасль значения не имеют).
6.
Продавец-консультант наделяется правами:
Этикет – составная часть внешней культуры общества, своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
Все ювелирные салоны можно разделить на те, где есть фирменная одежда, так называемая униформа, и на те, где ее нет. Но в любом случае стандартный набор требований к одежде продавца должен быть обязательно.
Предлагаю вам выдержку из стандартов одной успешной ювелирной компании, ориентированной на покупателя со средним достатком и предлагающей украшения массового спроса, в которой кратко и четко изложены основные требования делового этикета к внешнему виду продавца.
«Одежда продавца ювелирного магазина должна быть из однотонной неблестящей ткани без рисунка, орнамента, элементов декора, вышивки.