
Каждый потребитель задается гарантийными вопросами в отношении продукции или услуг. Ведь изготовители и продавцы несут ответственность за качество предлагаемых товаров лишь в определенные временные отрезки.
- Что такое период использования изделия?
- Время гарантийного обслуживания — это одно и то же или нет, и в чём разница?
- На какую продукцию устанавливается промежуток возможного применения?
- Кто и на основании каких законов занимается его назначением для предметов длительного пользования и комплектующих техники?
- Обязанности и ответственность производителя и продавца
Что такое период использования изделия?
Согласно закону «О защите прав потребителей», срок службы товара или период использования изделия — это временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан:
- Обеспечить потребителю возможность применять объект по назначению.
- Нести ответственность за весомые дефекты, которые возникли по его вине.
В рамках действия этого периода потребитель имеет право:
- Требовать бесплатного устранения всех изъянов и проведения технического обслуживания.
- Запрашивать возмещение ущерба в случае обнаружения брака.
Единицы измерения
Период ответственности производителя устанавливается в единицах времени и прочих показателях измерения (километры, метры и др. в зависимости от назначения).
С какого момента может исчисляться?
Временной отрезок обязательств изготовителя исчисляется со дня приобретения объекта покупателем. В случае, когда день покупки определить невозможно, даты устанавливаются со дня производства продукции. Исключения составляют следующие случаи:
- День покупки не совпадает с датой начала использования объекта.
- Время заключения договора и момент передачи товара потребителю разнятся. При этом временной отрезок исчисляется со дня получения изделия.
- Потребитель не имеет возможности использовать предмет по назначению по вине производителя или продавца. Период ответственности не устанавливается до устранения всех препятствующих факторов.
- Невозможно определить точную дату доставки или установки изделия. При этом фаза устанавливается от даты заключения договора между покупателем и продавцом.
Один из показателей долговечности — средний
Средний срок службы — это математическое ожидание периода службы и один из показателей долговечности.
Чем отличается от этапа эксплуатации?
Эксплуатационный период и срок разрешенного использования не идентичные понятия. Определение срока эксплуатации: это время, на протяжении которого производитель даёт потребителю гарантию стабильного качества продукции при соблюдении покупателем требуемых норм.
Время гарантийного обслуживания — это одно и то же или нет, и в чём разница?
К основным отличиям срока службы от гарантийного периода относятся следующие показатели:
- В гарантийном периоде времени потребитель имеет больше прав на предъявление требований к качеству изделий при обнаружении дефектов. В ином случае удовлетворение претензий возможно только при наличии существенных изъянов продукции.
- Обязанность подтверждения недостатков в течение гарантийных рамок лежит на производителе или продавце, доказательство изъянов во время периода службы – на потребителе.
- Гарантию устанавливают для всех групп товаров, во втором варианте – для объектов длительного пользования.
- Гарантийный отрезок исчисляется в единицах времени, период службы — в других единицах измерения, помимо временных величин.
На какую продукцию устанавливается промежуток возможного применения?
Промежуток возможного применения присваивается изделиям длительного пользования. Среди них выделяют 2 основные группы:
- Предметы, которые со временем становятся непригодными к использованию по назначению. В итоге такие объекты становятся опасными для здоровья и жизни потребителей, а также вредят окружающей среде.
- Объекты (работы), которые не входят в первую группу.
Кто и на основании каких законов занимается его назначением для предметов длительного пользования и комплектующих техники?
Производитель обязан устанавливать допустимое время службы для товаров длительного пользования и комплектующих элементов (агрегатов, деталей, узлов), которые по прошествии определенного времени становятся негодными к применению по функциональному назначению.
Перечь этой группы изделий утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 16 июня 1997 г.
Производитель заинтересован в установлении периода ответственности на предметы, которые не входят в существующий перечень. Потому как если допустимый этап использования не установлен, то, согласно статьям в законе «О защите прав потребителей», за недостатки в объектах продажи несет ответственность изготовитель.
Обязанности и ответственность производителя и продавца
В рамках действия гарантийного промежутка использования изделий и услуг у производителя и продавца есть установленные законом обязательства.
Обязанности изготовителя:
- Устанавливать период службы изделий, которые включены в законодательный перечень.
- Обеспечивать покупателя возможностью безопасного пользования продукцией во время установленных сроков.
- Гарантировать ремонт и техническое обслуживание изделий в случае выявления брака.
Обязанности продавца:
- Владеть информацией об установленных производителем сроках ответственности.
- Информировать потребителей об утвержденных нормах на продукцию и услуги.
Продавец вправе реализовывать изделия без информации о сроке службы (если изготовитель находится за пределами Российской юрисдикции). В этом случае продавец должен знать, что в соответствии с законодательством РФ, ответственность за ущерб, причинённый изъянами таких товаров, наступает независимо от даты его причинения.
Производитель и продавец ответственны за дефекты продукции, которые были обнаружены в течение действия срока службы.
Только во время их длительности, потребитель вправе проявлять недовольство в отношении качества изделий или работ, а также требовать возмещения убытков. Когда этот промежуток истек, ответственность исполнителя (производителя) аннулируется.