Будет интересно

Как оформить отчет завхоза в детском саду за пройденный год

как оформить отчет завхоза в детском саду за пройденный год

В детских садах главный отчет воспитателя — это отчет о проделанной работе за год. Разбираемся с нашим методистом, зачем он нужен и как его правильно написать.

Зачем нужен отчет

Отчет нужен заведующей, проверяющим службам и самому воспитателю — причем по разным причинам.

Для заведующей отчет станет аргументом при начислении стимулирующих выплат и дополнительному обучению сотрудника. Проверяющие службы из отчета узнают, насколько деятельность педагога соответствует ФГОС и закону «Об образовании». Сам педагог сможет зафиксировать в отчете лучшие практики и затем использовать их в следующие годы. Также отчет пригодится ему для прохождения аттестации.

Кто определяет структуру и как она выглядит

Каждая дошкольная образовательная организация сама разрабатывает примерную форму отчета, которой затем пользуются все воспитатели. Поэтому в разных садах структура отчета может отличаться, но чаще всего она состоит из таких разделов:

  • общая характеристика группы,

  • цели и задачи работы на год,

  • краткая характеристика мероприятий,

  • результаты участия детей в конкурсах,

  • работа с родителями,

  • работа по обновлению развивающей среды,

  • результаты освоения образовательной программы,

  • самообучение и саморазвитие педагога,

  • цели на будущий год.

Как написать отчет о работе за год

Возьмем за основу шаблон отчета, разработанный в Ставропольском детском саду и попробуем понять, как заполнять каждый пункт.

Общая характеристика группы. Здесь нужно указать сколько в группу ходит ребят, их возраст и пол. Также нужно в общем рассказать о том, как дети развивались, изучали материал, адаптировались к детскому саду и группе. Обычно это рассказывается в несколькими общими фразами. Например: 1 старшая группа детского сада — количество 23 человека, из них 13 девочек и 10 мальчиков. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Если у некоторых детей были трудности в адаптации, можно о об этом кратко упомянуть.

Площадка в детском саду по СанПиН и ФГОС

Цели и задачи на текущий год. В этом разделе нужно перечислить задачи, поставленные на год в плане дошкольной организации: рассказать, что нужно было сделать по воспитательной работе, образовательной, работе с родителями и так далее. Также перечисляют направления, по которым проводили занятия с детьми, фиксируют медицинские и педагогические обследования воспитанников. Если были использованы новые формы работы, об этом также рассказывают.

Краткая характеристика мероприятий. Воспитатель рассказывает сколько он провел мероприятий в группе, по каким направлениям, перечисляет их, возможно, рассказывает о задачах каждого.

Результаты участия детей в конкурсах. Воспитатель перечисляет все конкурсы, в которых участвовали дети, а также рассказывает о реализованных проектах. Важно указывать уровень проекта и конкурса, указывать название, кратко описывать содержание и фиксировать результат участия. Например: Ваня Петров вместе с родителями участвовал в региональном конкурсе «Почемучка», они провели эксперимент и сняли ролик на тему «Вулкан своими руками», получили сертификат участника.

Работа с родителями. Воспитатель перечисляет мероприятия, проведенные при помощи родителей, и мероприятия, организованные специально для них. Также важно упомянуть мероприятия, в которых родители участвовали вместе с детьми. Если были проблемы в коммуникации, также важно рассказать об этом. Также к этому разделу можно приложить отзывы родителей.

Работа по обновлению развивающей среды. Здесь воспитатель рассказывает о том, как он работал с развивающей средой: какие игрушки удалось заменить, какие пособия и оборудование смогли купить или сделать, чем это поможет в развитии детей. Также важно рассказать, к каким результатам уже привело обновление среды, зафиксировать, помогает ли она развиваться по всех направлениям.

Результаты освоения образовательной программы. Здесь воспитатель перечисляет все направления, по которым развивались дети, и оценивает уровень их развития. Проще всего сделать это в виде таблицы.

Образовательная область

Тематический модель

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Здоровье

Высокий — X детей

Средний — Y детей

Низкий — Z детей

Высокий — X детей

Средний — Y детей

Низкий — Z детей

Физическая культура

Высокий — X детей

Средний — Y детей

Низкий — Z детей

Высокий — X детей

Средний — Y детей

Низкий — Z детей

В таблице представлены данные по одному направлению, но нужно заполнить по каждому. Также важно объяснить, как определялись границы каждого уровня и как проводилась диагностика.

Самообразование педагога. Здесь педагог рассказывает о курсах, которые он посетил, целях по развитию, которые ставил перед собой. Важно рассказать о мероприятия методического объединения, которые он посетил или организовал. Также важно рассказать о трансляции опыта на разных уровнях: вебинары, пособия, книги и так далее.

Планы на следующий год. Здесь педагог рассказывает, как он будет строить работу в каждой образовательной области. Не нужно расписывать все мероприятия, это невозможно, но важно обозначить основные направления. Например: планируем проводить организационные мероприятия для родителей и увеличить участие родителей в проектах. Для этого необходимо провести внутренний конкурс юных ученых и предложить участвовать всем родителям.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *