Претензия на возврат телефона – это официальная бумага, с которой покупатель сотового телефона может обратиться к продавцу с требованием оформления возврата. В рамках настоящего материала мы рассмотрим возможность возврата смартфона в магазин с точки зрения действующего законодательства, а также расскажем о правилах формирования претензии.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк претензии на возврат телефона .docxСкачать образец претензии на возврат телефона .docx
Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам, осуществившим покупку, в ряде случаев оформить возврат товара в магазин с получением денежных средств назад.
При этом четырнадцать дней отсчитываются без учёта самого дня приобретения вещи.
Основанием подать претензию по возврату телефона по истечении двухнедельного срока является:
Вы можете потребовать вернуть ваши деньги лишь в том случае, если причина поломки не в ваших действиях и не в неправильной эксплуатации телефона.
Точно так же можно сдать назад приобретённый телефон. Для этого продавцу подаётся соответствующая претензия (образец далее в статье), в которой вы можете требовать за некачественный товар что-либо из перечисленного ниже:
Предъявляя продавцу свои требования, вы имеете право ссылаться не только на Закон«О защите прав потребителей», но также на статью 14.08 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Это значит, что, если ваш телефон сломался в период действия гарантийного срока, вы вправе подать продавцу претензию для замены, возврата или ремонта неисправного устройства.
Основания для подачи жалобы
В течение 14 дней после даты покупкиПретензию на замену или возврат телефона ненадлежащего качества можно подавать при наличии даже несущественных недостатков (царапина на корпусе, потёртость)В течение действия гарантийного срока или в течение двух лет после покупки, если в магазине не выписали гарантийный талон
Данный факт должен быть засвидетельствован документально (свидетели подтверждают действия покупателя на втором экземпляре претензии с проставлением даты и подписей).
Срок рассмотрения претензии на возврат денег составляет 10 дней. В этот период должен быть дан ответ и удовлетворены требования заявителя.
Если продавец настаивает на проведении экспертизы телефона, срок рассмотрения продлевается и составляет 20 дней.
Если по факту вашего обращения продавец предлагает ремонт за его счёт, ваше право согласиться или отказаться. Но если вы настаиваете на возврате денег, а в магазине отвечают, что максимум, на что вы можете рассчитывать, это ремонт, можете смело обращаться с жалобой в вышестоящие структуры (Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, суд).
Претензионное заявление нужно написать безотлагательно, так как срок предъявления требований ограничен. При этом продавец, ссылаясь на 5 пункт 18 статьи ЗоЗПП, имеет право до вынесения решения направить устройство на экспертизу, чтобы подтвердить наличие дефекта и установить причину его появления.
Перечень требований, которые покупатель может выдвинуть продавцу:
В соответствии с Законом о ЗПП, продавец может предложить один из вышеперечисленных вариантов на вашу претензию (образец документа можно посмотреть ниже в статье) по поводу сдачи телефона обратно в магазин.
Мирное разрешение вопроса пойдёт на руку всем участникам правоотношений: магазин сможет избежать санкций со стороны госорганов, а потребитель скорее получит свои денежные средства назад.
Большинство магазинов бытовой техники представлены в лице крупных организаций, представители которых обязаны знать потребительский закон на соответствующем уровне.
Я обращался в сервис для гарантийного ремонта, но спустя две недели после ремонта дефект был выявлен повторно.
На основании изложенного выше, прилагаемых документов из сервиса, где проводился ремонт, и статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» требую:
Расторжения договора купли-продажи и возврата мне полной стоимости, которую я заплатил за товар ненадлежащего качества, в размере ________ (___________________) рублей.
К претензии прилагаю:
1 Копия кассового чека.
2 Копия гарантийного талона.
3 Копия акта из сервисного центра.
4 …
Дата Подпись
Образец претензии на некачественный мобильный телефон можно скачать тут
Это стандартный образец претензии на некачественный товар, которым в нашем случае является мобильный телефон.
Изначально вы вправе обратиться в магазин с устной просьбой. Нередко продавцы признают за собой вину. Но, чтобы не быть обманутым, а также, если в ответ на устную просьбу звучит отказ, необходимо подавать письменную претензию на возврат телефона ненадлежащего качества (образец 2018 года находится ниже).
В ней обязательно фиксируются такие сведения:
Мобильные телефоны и смартфоны относятся к товарам, на которые должен быть предусмотрен гарантийный срок.
Один отдаётся в магазин, а на втором нужно требовать, чтобы поставили отметку о принятии;
При написании претензии на обмен или полный возврат телефона ненадлежащего качества, образец которой представлен далее, учитывайте, что продавец вправе отправить устройство на диагностику до вынесения своего решения. Ваше право — на этой экспертизе присутствовать. Но, если у вас есть такие намерения, это нужно обязательно указать в тексте своей жалобы.
Они же понадобятся, если вы хотите потребовать от продавца компенсации за понесённые дополнительные расходы, связанные с товаром ненадлежащего качества.
Подать претензионное заявление можно исключительно в тот же магазин и по тому же адресу, где была совершена покупка. Даже если вы отдавали устройство на независимую проверку качества, продавец вправе сделать дополнительную независимую экспертизу телефона.
Вы в свою очередь вправе на ней присутствовать, но о таком намерении обязаны сообщить заранее, прямо в тексте претензии.
Для того как написать претензию на возврат денег за приобретённый телефон, необходимо учитывать несколько требований: