Будет интересно

При нарушении управляющая компания теряем мкд

При нарушении управляющая компания теряем мкд

Протечка кровли – происшествие, препятствующее нормальному проживанию в многоэтажке и нарушающее нормы технической эксплуатации жилфонда. Кровля является зоной ответственности организации, осуществляющей управление имуществом МКД. В случае протечки организация обязана незамедлительно устранить ее в соответствии с действующими нормативами. Если протекает крыша в многоквартирном доме, что делать жильцам? Каков срок устранения протечки крыши управляющей компанией?

Причины протечки крыши в многоэтажках

Можно выделить основные причины протечек крыши:

  1. Нарушение требований к качеству материалов и конструкции кровли, допущенное на этапе строительства. Если срок гарантийного обслуживания новостройки еще не закончился, за него отвечает застройщик. В других случаях – организация, ответственная за содержание МКД.
  2. Нарушение требований к качеству материалов либо конструкции кровли, допущенное при капремонте. Ответственным является региональный оператор или УК, ЖК, прочие.
  3. Допустимый износ кровельных материалов. Это зона ответственности УК, ЖК, ЖСК и других организаций
  4. Механические повреждения конструкции и покрытия кровли – отвечает управляющая либо иная организация.

Куда обращаться если течет крыша в многоквартирном доме

Адресат обращения определяется исходя из причин течей кровли. Если дом на гарантии не менее, дефект обязан устранить застройщик.

В другой ситуации направлять обращение в организацию, ответственную за содержание общего имущества многоэтажки. Это может быть управляющая компания, жилищный или жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья и прочие подобные организации, с которыми собрание жильцов заключило соглашение. За содержание общего имущества жильцы ежемесячно вносят коммунальные платежи. Проверка крыш на предмет протечек входит в минимальный перечень работ и услуг, которые обязаны исполнять управляющие организации в согласии с Постановлением Правительства № 290.

Порядок действий

Фотофиксация

При обнаружении протечек в кровле МКД, заинтересованным в их устранении жильцам необходимо действовать следующим образом:

  1. Сразу после обнаружения протечки сообщить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации по телефону или иным доступным способом.
  2. Зафиксировать течь и ее последствия на средства фото- видеофиксации.
  3. Если действий по устранению дефекта не последовало – обратиться в управляющую организацию с письменным заявлением об устранении течи. Приложить к заявлению электронный носитель с фото- или видеоматериалами, подтверждающими течь.
  4. В случае бездействия, обратиться в надзорные органы и суд.

Подача заявления

Заявление в УК составляется в свободной форме. В нем необходимо указать:

  • наименование УК, в которую подается заявление;
  • ФИО, адрес проживания, контактные данные;
  • описание проблемы;
  • указание на подачу предварительного заявления в устной форме и бездействие сотрудников организации;
  • требование в кротчайшие сроки устранить течь и возместить причиненный ущерб;
  • предупреждение об обращении в надзорные органы и суд, если требования не будут выполнены незамедлительно.

Образец заявления

Каких действий ждать от УК

После получения сообщения о нарушении целостности кровли аварийно-диспетчерская служба должна направить по указанному адресу техника, который произведет осмотр и определит перечень работ, необходимых для устранения течи.

Срок устранения протечки крыши

Следующий этап – проведение ремонтных работ. Согласно Приложению 2 к Постановлению Госстроя № 170 срок решения проблемы с протечкой не может превышать двадцати четырех часовой период.

Нарушение срока, в зависимости от причин, является нарушением правил содержания и ремонта многоэтажек, за что руководитель и управляющая организация могут быть оштрафованы по ст. 7.22 Кодекса об Административных Правонарушениях на 4-5 и 40-50 тыс. руб. соответственно.

Действия в случае бездействия УК

Если, несмотря на неоднократные сообщения и претензии, управляющая организация бездействует, жильцы могут привлечь к решению вопроса контролирующие и надзорные органы. Они могут обратиться в следующие инстанции:

  • В департамент ЖКХ органов местного самоуправления или городской администрации.
  • В жилинспекцию своего населенного пункта или района как орган государственного жилищного надзора за управляющими компаниями в области ЖКХ. На основании жалобы инспекция вправе провести проверку управляющей организации и состояния МКД, за которые она ответственна, вынести предписание на устранение нарушений и привлечь УК к административной ответственности. Жалобу можно подать лично или в электронной форме на сайте региональной жилинспекции.
  • В прокуратуру района как орган общего надзора за соблюдением законодательства и прав граждан. Прокуроры вправе провести проверку, вынести предписание на устранение нарушений, привлечь к процессу жилинспекцию. Обращение направляется лично, по почте или удаленно, через сайт, если таковой сервис работает в регионе проживания.
  • В суд. Будучи потребителем коммунальных услуг, на жильцов распространяется законодательство о защите прав потребителей. Заинтересованный гражданин может обратиться в суд с требованием о проведении восстановительных работ кровли, предоставлении неустойки за неисполненные вовремя законные требования потребителя, выплате компенсации в счет вреда, причиненного протечкой, не устранённой вовремя. Через суд можно взыскать и моральный ущерб, если длительные проблемы с кровлей причинили человеку страдания психологического характера.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *