Будет интересно

Приказы руководителя срок хранения

приказы руководителя срок хранения

Исключение по срокам хранения составляют некоторые документы, которые указаны в Перечне.

Исходя из установленных сроков хранения, приказы группируются по разным делам. Даже если в организации всего 100 приказов в год, их нельзя объединять в одно дело. А необходимо распределить по трем делам, в зависимости от срока хранения.

Надо обратить внимание, что приказы о разных видах отпусков имеют различный срок хранения: от 5 до 50/75 лет. Также в 2019 году впервые установлен отдельный срок хранения для приказов о дисциплинарных взысканиях — 3 года. По мнению законодателя, со временем в личном деле работника должна остаться только положительная информация о нем.

Сроки хранения смешанных приказов и распоряжений

На практике часто встречаются смешанные приказы, когда в одном приказе содержатся признаки двух видов: по АХД и по личному составу.


Желательно, чтоб это была не только его подпись. Лучше, чтобы работник собственноручно написал слова «с приказом ознакомлен», поставил дату и подпись. Это может понадобиться, если работодателю придется отстаивать свои интересы в суде.

Приказы по основной деятельности и АХД не имеют обязательной унифицированной формы, а издаются по той форме, которая утверждена в организации, с учетом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Несмотря на то, что унифицированные формы документов, утв.
Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, перестали быть обязательными с 1 января 2013 года, многие организации продолжают их применять. И это правильно. Ведь они полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов.

Приказы руководителя срок хранения

Необходимо назначить экспертную комиссию и оформить специальный документ – акт уничтожения документов, образец которого вы найдете в этой статье.Подробнее

Кадры: сроки хранения документов 2022 – таблица

Ведение кадровой документации обязательно для всех работодателей, включая ИП. Лишь микропредприятия вправе отказаться от составления некоторых локальных актов при условии, что регулируемые ими вопросы будут включены в трудовые договоры с работниками (ст.
309.2 ТК РФ). Но в остальном кадровый документооборот одинаков для всех.

Для большинства документов по кадрам в 2022 гг. установлены весьма продолжительные сроки хранения, при этом работодатель зачастую должен обеспечить и соответствующие условия их сохранности, ведь они содержат персональные данные работников.

Сроки хранения кадровых документов.

Как отличить приказ по личному составу от других видов приказов? Только в приказах по личному составу содержатся охраняемые законом персональные данные работников (кроме ФИО и должности), сведения о размерах окладов, районных надбавок, доплат и компенсаций, информация об особых условиях труда и социальных правах работников и др.

Важно! Не относятся к приказам по личному составу:

  • Приказы об утверждении / изменении штатного расписания. В них речь идет о штатных единицах, а не о конкретных работниках.
    Поэтому это приказ по основной деятельности.
  • Приказы о возложении ответственности на работника — не путать с возложением обязанностей! Пример: на заведующего складом можно возложить ответственность за материальные ценности — это будет приказ по административно-хозяйственной деятельности.

Приказы по личному составу

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ приказы по личному составу — это архивные документы, отражающие трудовые правоотношения между работодателем и работником. Их еще называют приказы по учету кадров.

К этой категории относятся приказы:

  • о приеме, переводе, ротации, перемещении, совмещении, совместительстве, переводе, увольнении;
  • об изменении анкетно-биографических данных;
  • об аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий;
  • об оплате труда;
  • обо всех видах отпусков;
  • о командировках;
  • о поощрении и награждении;
  • о служебных проверках и дисциплинарных взысканиях.

Но на того же завскладом можно возложить обязанности за коллегу, который ушел в отпуск — это уже будет приказ по личному составу. Приказы по административно-хозяйственной деятельности

Содержание приказов по административно-хозяйственной деятельности может касаться только трех направлений, указанных в разделе 10 Перечня:

  • эксплуатация зданий, строений, сооружений;
  • транспортное обслуживание;
  • информационно-телекоммуникационное обеспечение.

В шпаргалке вы найдете образцы приказов по АХД:

  • об организации места для курения;
  • о закреплении автомобилей за структурным подразделением организации;
  • об установлении лимита сотовой связи на корпоративных сотовых телефонах.

Как отличить приказ по АХД от других видов приказов? Существует общеизвестный алгоритм, по которому легко определить приказ по АХД.

Пример, приказ об участии в конференции. Само мероприятие проходит в выходной день в соседнем городе, и для поездки потребуется служебная машина. По приказу к работе в выходной день надо привлечь двух сотрудников, участника конференции и водителя, и установить им оплату в соответствии со ст.

153

ТК РФ.

В этом же приказе прописывается марка и номер автомобиля, который будет задействован в выходной день.

Кадровики порой путаются, к какому виду отнести такой приказ. Кто-то подшивает его в дело к приказам по АХД, кто-то — в папку с приказами по личному составу.

В идеале для этого мероприятия надо издавать два отдельных приказа: один по АХД — об использовании транспортного средства, другой — о работе в выходной день.

Но если все-так организация издает смешанные приказы, то хранить их следует в делах для приказов по личному составу.

Теперь нарушителям срока хранения документов в 2022 году, таблицы которых приведены выше, грозят следующие штрафы:

  • для граждан 1 – 3 тыс. руб. (или предупреждение);
  • для должностных лиц – 3 – 5 тыс. руб.;
  • для организации – 5 – 10 тыс. руб.

Напомним, что до внесения в КоАП РФ изменений штрафы составляли 100 – 300 руб. для граждан и 300 – 500 руб. для должностных лиц, а для юрлиц санкция не была предусмотрена вовсе.

Как хранить электронные документы

Большинство нанимателей предпочитает электронный документооборот. Доступ к нему открыт для всех. Это удобно, экономит время, позволяет сократить бумажный документооборот и фактически исключает риск фальсификации.

Документ должен соответствовать пяти критериям одновременно:

  1. Относится по содержанию к одному из трех направлений раздела 10 Перечня.
  2. Не утверждает и не вносит изменения в локальные нормативные акты организации.
  3. Не содержит сведений об оплате труда и других финансовых вопросах организации.
  4. Не возлагает на работника ответственность.
  5. Не содержит охраняемые законом персональные данные работника (кроме ФИО и должности).

Особенности оформления приказов

При оформлении документов организации руководствуются Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных учреждениях (утв. Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 44).
Для государственных организаций она является обязательной. Муниципальные органы на основе этого нормативного акта разрабатывают свои инструкции по делопроизводству.

Иные организации также могут частично использовать ее в своей работе.

Оформление приказов в бумажном и электронном виде должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.97-2016. Документ определяет перечень обязательных реквизитов, их расположение на бланке, сам вид бланка и пр.

Приказы оформляются на фирменном бланке организации и подписываются ее руководителем.

В крупных организациях, где есть структурные подразделения или филиалы, приказы могут подписывать заместители руководителя или руководители подразделений. Если эти должностные лица наделены правом подписи, то организация может разработать и утвердить нормативными актами специальные бланки, например, бланк приказа заместителя директора, заместителя мэра.

При ознакомлении с приказами, например, о работе в выходной день, необходимо брать письменную отметку работника об ознакомлении с приказом.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *