Lanos, Nubira, Leganza), • Fiat, • Ford, • Honda, • Hyndai, • KIA, • Lexus, • Mazda, • Mersedes-Benz • Mitsubisi, • Nissan, • Opel, • Peugeot, • Renault • Rover, • Seat • Skoda, • Ssang Yong • Suzuki, • Toyota, • Volkswagen, • Volvo;
• Автобусы (прилoжения А.3, А.4);
• Грузовые бортовые автомобили (пpиложения А.5, А.6);
• Тягачи (А.7, А.7.1);
• Самосвалы (А.8, А.8.1);
• Автомобили-фургоны, грузопассажирские автомобили (А.9, А.10);
• Специальные автомобили (прил. Б.1, Б.2);
• Контейнеровозы (приложение Б.3);
• Автомобилевозы (приложение Б.4);Автомобили-эвакуаторы (Б.5);
• Базовые нормы расхода топлива нa автономные (независимые) обогреватели.Нормы расхода смазочных материалов (таблица В);
05.
В большинстве организаций есть транспорт, который используется для самых разных целей — это может быть автомобиль, доставляющий товар до потребителя, легковая машина торговых представителей либо машина, используемая для самых разных целей — от поездок в налоговую инспекцию до командировок в другие города. Во всех этих случаях помимо амортизации автомобиля (если он на балансе), расходов на запчасти и ремонт организация несет расходы на топливо.
Нормирование подобных расходов — это решение каждой компании. То есть организация вправе самостоятельно разработать нормы траты топлива, лишь опираясь на существующие критерии, утвержденные Минтрансом РФ (если это не автотранспортная организация, для которой установленные распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р нормы обязательны).
В бухгалтерском учете все расходы должны приниматься в полном объеме.
до 2 л — для бензиновых двигателей
на 100 т. км (тонно-километров)
В редких случаях норму расхода бензина, дизтоплива и газа можно понизить на 15% (в поездках за городом на равнинной местности).
В действующей редакции рекомендаций Минтранса:
Как учитывать ГСМ в 1С, рассказываем в статье Учет ГСМ в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Нормативы затрат ГСМ рассчитывают по разным формулам — в зависимости от марок, моделей и модификаций АТС, выполняемой ими работы и условий эксплуатации.
M)16,7БУАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M)15,5БУАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L -2,445-76-4М)15,8БУАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L -2,445-74-4М)15,6БУАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M)11,0ДУАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L -2,89-98-4М)14,5БУАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L -2,89-84-4М)15,9БУАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)14,9БУАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M)13,5БУАЗ-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M)13,8БУАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)16,6БУАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)15,4БУАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M)16,5БУАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M)15,3БУАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M)13,2ДУАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M)16,0БУАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M)13,7БУАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M)13,5Б
Полный перечень автомобилей отечественного производства с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.1.
Для вступления корректировок в силу местные власти издают соответствующий приказ.
Кроме того, когда устанавливаются зимние нормы расхода топлива, организация может самостоятельно решать. При этом, если сроки, определенные предприятием, отличаются от установленных Минтрансом, может быть произведена ревизионная проверка.
Норма расхода топлива зима – лето может быть определена компанией по следующей формуле: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн – норматив, измеряющийся в литрах; Нs – базовый стандарт на пробег транспорта (л / 100 км); S – пробег (км); D – коэффициент относительно нормы (%).
Пример расчета нормативного расхода топлива с учетом зимней надбавки от «КонсультантПлюс». В декабре пробег грузового такси марки «Газель A21R23 Next» составил 900 км.
Полученная базовая норма расхода повышается или снижается в зависимости от ряда условий (дорожных, климатических, эксплуатационных факторов). Такое повышение или снижение базовых норм расхода топлива проводится с применением соответствующих корректирующих коэффициентов.
Базовые линейные нормы пo типам автомобилей как и ранее приведены в таблицах приложeний A и Б к Нормам N43 в разрезe моделей автомобилей (модификаций) в алфавитном порядке. Приложение Б осталось в ранее действующей редакции. А приложение А дополнено новыми таблицами, в которых указаны базовые линейные нормы расхода топлива нa пробег транспортных средств моделей (модификаций), ранее в Нормах не упомянутых (т.е.
Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;
норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
л
7.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;
время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;
надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя – 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль – 10% от значения базовой нормы.
Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:
л
Нормативный расход топлива составляет:
л
6.
КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 – 2000 м и совершил общий пробег 470 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа = 4,2 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:
л/100 км.
Нормативный расход топлива составляет:
л
9.
В обратной ситуации разницу можно отнести на отдельно открытый субсчет «Списание ГСМ выше нормы». В бухгалтерском учете такие расходы принимаются в полном объеме.
ВАЖНО! При списании расходов на топливо помните, что они должны быть документально подтверждены, экономически оправданы и что необходимо соблюдать все правила учета такого рода материальных запасов — обязательно наличие приказов, путевых листов и прочих подтверждающих документов.
Учет расхода топлива в различных компаниях — как имеющих на балансе много машин, так и учитывающих расход по одной «легковушке» — одинаков по своей схеме.