Границы железнодорожного переезда
Добрый день, уважаемый читатель.
Перед Вами первая статья серии “Правила проезда железнодорожного переезда“, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.
В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.
Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.
По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей.
�����������: �������� �� ���������� �/� ���� ����� ������ �� �/� ���������, ������� ������ ������ (����������, �������).
�����������: �) ����� �� �/� ��������� � �����, ��� �� 100 � ����� ����; �) ��������� � ������� �� �/� ���������; �) ������� ����� 50 � �� �/� ���������; �) ��������; �) �������� ������ �����; �) ��������� ����� ������� � �������������� ��������� ��������������������, ��������, ������������ � ������ ������; �) �������� ���������� �����, �������� ������� ����� 8 ��/�, � ����� ���������� �����-������� ��� ���������� ���������� ��������� ����; �) ��������� � ������� �� ������ ���������� �������� ������� ����� �������� ���������� ��; �) ���������� ��������� ��������.
��������� �� ��������� ���������� �����: ���� �� 12.10 �.
Они просто обозначают ж/д переезд.
А в ГОСТе вообще сказано , что эти знаки просто “…Устанавливают перед всеми железнодорожными переездами…”.
Александр-921, если знак устанавливается перед переездом (именно так написано в ГОСТ), то это означает, что переезд полностью расположен за знаком. То есть остановка перед знаком гарантирует, что Вы не на переезде.
Что касается описанной Вами ситуации с сотрудниками ГИБДД, которые измеряют расстояние от рельсов до автомобиля. Она теоретическая? Ни разу водители не писали о подобных проблемах.
Не исключаю, что такая ситуация на практике может сложиться. Однако это будет скорее исключением.
В любом случае, если хотите перестраховаться, остановитесь подальше.
Чем меньше полос на знаке – тем ближе переезд.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком “железнодорожный переезд”, а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком “железнодорожный переезд”. Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками “железнодорожный переезд”.
Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:
ЗнакРасстояние в населенном пунктеРасстояние вне населенного пункта50 – 100 м150 – 300 мне используется150 – 300 мне используется100 – 175 мне используется50 мне используется50 м
Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения.
В этой статье рассмотрены следующие вопросы:
Приступим.
Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:
1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.
1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.
Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 – к железнодорожному переезду без шлагбаума.
У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность – вне населенных пунктов они устанавливаются дважды.
И, между прочим, указаны границы жд переезда. Не уверен, что судья будет руководствоваться именно этим определением жд переезда – в отношении водителя, остановившегося перед знаком, но ближе чем 10 м. Игнорируя, при этом, описание предупреждающих знаков из ПДД.
Согласен, раз уж обязали остановиться за 10 м, то и знак надо установить никак не ближе.
Подозреваю, что ФЗ и ГОСТ в Министерстве составляются по тому же алгоритму, как и составлялось письмо дяди Фёдора из Простоквашино родителям.
“Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:”
В приведенной ниже таблице-картинке, по моему, есть неточность – исправьте, пожалуйста.
Никакого противоречия при этом между Вашими вариантами не возникает, а водителям ничего отсчитывать не нужно.
Удачи на дорогах!
“…Для обозначения границ переездов существуют знаки 1.3.1 и 1.3.2…”
– откуда у вас слово =границ= ?
Эти знаки никакого отношения к определению ГРАНИЦ не имеют. Они просто обозначают ж/д переезд.
А в ГОСТе вообще сказано , что эти знаки просто “…Устанавливают перед всеми железнодорожными переездами…”.
И ничего более.
======================
Вы хотите решить какую-то практическую проблему в данном случае?
и
водителям ничего отсчитывать не нужно.
Да, считаю, что это совершенно практический вопрос.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.
ГОСТ Р 52289-2004 позволяет устанавливать указанные знаки на расстоянии 6-10 м.
5.2.6 Знаки 1.3.1 “Однопутная железная дорога” и 1.3.2 “Многопутная железная дорога” устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии – на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.
Знаки устанавливают на расстоянии 10 метров.
Стоп-линия”, то у водителя нет сложностей с выбором места оста-новки. А вот если установлен только один из знаков 1.3.1 , 1.3. 2 , то водитель, скорее всего остановится именно перед ним. И если этот знак установлен строго по правилам (см.выше) на расстоянии всего 6 метров от ближайшего рельса, то это будет прямое нарушение требований п.15.4 ПДД и ►►ст.12.10, ч.1 – штраф 1000 Р или лишение прав до 6 мес., повторно – лишение прав до 1 года (ст.12.10, ч.3) без эвакуации!!!
А суд в своем решении будет руководствоваться в первую очередь именно ФЗ, а не ПДД и не частным мнением Кирьянова.
=============
С уважением к вашему мнению…
“…Для обозначения границ переездов существуют знаки 1.3.1 и 1.3.2…”
– откуда у вас слово =границ= ?
Эти знаки никакого отношения к определению ГРАНИЦ не имеют.
Однако о них речь пойдет в следующей статье.
Удачи на дорогах!
Есть два разных подхода к определению границ ж/д переезда.
ПЕРВЫЙ (официальный и правильный).
В ФЗ №-257 “Об автомобильных дорогах …” границы железнодорожных переездов определены так:
“…до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства…”.
Это же косвенно подтверждает и п.15.4 ПДД:
“В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса”.
ВТОРОЙ (неофициальный, но удобный).
ФЗ-257 и ПДД, конечно же, уважаемые документы, но для бестолковых водителей такое определение неудачно.
Об этом речь идет в следующей статье серии.
Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 – 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака “железнодорожный переезд” и после него).
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:
1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”.