По объекту контроля:
а) деятельность педагогов
§ персональный
§ выборочный
§ обзорный
§ сравнительный
§ фронтальный
б) образовательный процесс
§ классно-обобщающий
§ комплексно-обобщающий
§ фронтальный
§ тематический
3. По цели контроля:
§ предупредительный
§ тематический
§ итоговый
4. По времени:
§ оперативный
§ текущий
§ итоговый
Посещение всех уроков в одном классе в течение дня дает нам возможность, во-первых, осуществить классно-обобщающий контроль, во-вторых, сопоставить работу отдельных учителей, работающих в данном классе, и сравнить степень активности учащихся на уроках у разных педагогов.
NB8=0 �F�F6G8G�H�H�H�H�H�H�HII*I,I`IbIzI|I�I�IVJXJpJ�J�J�J�JKDKFK�K�K�KLlL�L^M`M�M�M�M�MN�N�N�N�N�NOOROTO�O�O�O�O�O�O�O�OHP����������������������������������侺��Ѷ���䲾Ѯ����䢞䞦�hvhi2h�(�hE:dhQ�h�v�hTa4hUh6KghV�h�th�th�thRh�N�h�N�h�^h�N�h.hN+xh!h�rh�<��h�T�hv�HPJPLPnP�P�P�P$QxQzQ�Q�Q�Q�Q�Q�QRRR&R4R6R�RS SS”S$SlSnSvS�S�ST TTTdTfThT�U�U�UWWWrWtW�W�W�WXXjXlX.Y0Y2Y\Y^Y�Y�Y�Y�Y���������������������������������ŽŽ��ŭű��쭱�쭩�������h�qh�(�hv�h�r]hTa4h�~�h�”�h?;hN+xh�thE:dhQ�hk$h�D�hy1�hy1�hy1�mH sH hy1�hRhi2hUh.h�v�?�Q�QR�RhT�T�UWX�X.Y0Y2Y�Y�Z�Z�Z�����������������h^�hgd$:$�h^�ha$gd$:$�h^�ha$gdy1��h^�hgd�(�$a$gd�C$a$gdTa4$�h^�ha$gd�r]$ &Fa$gd�r]$ &Fa$gdTa4$ &Fa$gd�C$�h^�ha$gd�D��YtZ�Z�Z�Z�Z�Z�Z�������hu8�hi2hy1�h?;h$:�Z�Z�Z���h^�hgd$:21�h:pi2��.
В–третьих, выявить систему знаний учащихся, их ежедневную учебную нагрузку.
Посещение уроков одного учителя в течение дня или на протяжении изучения той или иной темы позволит вам выяснить, насколько он учитывает возрастные особенности, и изучить систему его работы – провести персональный контроль.
Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с системой работы учителя, оценки оптимальности избранных структур уроков, сочетания форм, методов и средств обучения организуют в рамках тематического контроля.
Посещение уроков с целью глубокой и всесторонней проверки по всем вопросам деятельности учителя или группы учителей организуется в рамках фронтального контроля. Обычно для осуществления фронтального контроля создается комиссия в составе 5-6 человек, которую возглавляет директор или его заместитель.
Справка СПЗ
Изучение системы работы аттестующихся учителей
Формы и методы, применяемые на уроках
персональный
Наблюдения, рекомендации, посещение учебных занятий
Зам директора
Листы посещения уроков
Ноябрь
Мониторинг работы системы «Кунделик»
Своевременность и качество заполнения системы «Кунделик».
Текущий
Проверка, собеседование.
Зам директора
Справка СПД
Проверка выполнения учебных
программ по предметам за 1 четверть
Контроль за выполнением программного материала
Текущий
Просмотр документации
Зам директора
Справка СПЗ
Организация проведения СОЧ за 1 четверть 2,3,4классов
Анализ уровня сформированности ЗУН по итогам 1-й четверти
Диагностический
Проверка тех.
В списках ведётся контроль за движением учащихся.
Недостатки проверки:
ПЛАНЫ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Планы самообразования ведутся учителями систематически и проходят проверку 1 раз в год. Схема планов произвольная.
Единые требования: работа по методической теме школы «Школа самореализации и саморазвития личности»
Все учителя выбрали темы по самообразованию. Составлен перспективный план работы. Каждая тема изучается в течение 5 лет.
Отчёт по работе ведётся по плану УВР.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
На рассмотрение и утверждение были сданы рабочие программы учителями – предметниками.
В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается опытный специалист, руководитель методического объединения.
5.Комплексное изучение образовательного процесса в отдельных классах. Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом, проверяется работа одних и тех же учащихся в разных условиях.
Оно позволяет сделать выводы о том, почему учащиеся достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.
Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных работ, а также мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Не представлены
Барнакова ЕБ
Не утверждены
Щетинников
Не утверждены
Любимова ГН
соотв
соотв
соотв
Гончарова ОА
соотв
соотв
соотв
Арканников
Не утверждены
Дьякова ЛВ
соотв
соотв
соотв
Фролова ЕИ
соотв
соотв
соотв
Антонова ОП
соотв
соотв
соотв
Харитонова АК
соотв
соотв
соотв
Городбина ВА
замеч
замеч
соотв
Замеч.
Зам.директора, методист по мониторингу и качеству образования
Анализ МС
Состояние адаптивности обучающихся в 1 классах.
Выявление уровня организации обучения и воспитания первоклассников в адаптационный период и формирования классного коллектива.
Промежуточный
Посещение
Проверка.
Наблюдение.
Собеседование
Администрация
Листы посещений уроков.
Проверка рабочих тетрадей учащихся
Состояние ведения тетрадей учащимися, соблюдение единых требований ведения тетрадей
Текущий
Проверка
Зам.директора Руководитель МО
Справка СПЗ
Система работы аттестующихся учителей
Контроль за уровнем преподавания аттестуемых учителей.
Персональный
Пробное тестирование, проверка документации
Зам директора, менеджер по мониторингу и качеству образования
Анализ МС
Ведение тетрадей для контрольных работ
Проверка:
Качества работы учителя с тетрадями, работы над ошибками;
выполнения единого орфографического режима.
Текущий
Проверка
Зам.директора, руководитель МО
Справка СПЗ
Контроль за ведением электронного журнала и дневника в системе «Kundelik».
Своевременность заполнения, объективность выставления оценок.
Административный
Проверка
Зам.директора
Справка СПД
Проведение суммативых работ в 1-4 классах за 3 четверть
Определение уровня ЗУН учащихся на конец 3 четверти
Диагностический
Проверка тех.
План внутреннего контроля на учебный год, является составной частью плана работы учреждения на учебный год. Используется текстово-табличная форма внутреннего контроля, в которой определены направления контроля, содержание контроля, объект контроля, вид, форма, сроки, ответственный за проведение контроля, планируемый выход. В план включены разнообразные виды и формы контроля: обзорный, тематический, промежуточный, итоговый, фронтальный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий и другие, которые определены целями контроля.
На основании годового плана внутреннего контроля текущее планирование включается в раздел «Контроль и руководство» плана работы учреждения на месяц, где прописываются конкретные сроки организации контроля.
!;54C5B 1@0B8BL 2=8<0=85 =0 45B59 A A;01K< 2A?@8OB85< <0B5@80;0. 07=1@078BL 7040=8O ? :0@BG:0< 8 2KAB02;OBL B5:CI85 F5=:8. !252@5<5== F5=820BL CG0I8EAO 8 2KAB02;OBL F5=:8 2 M;5:B@==K9 6C@=0;.
C@G=5 ?;0=8@20=85 2:;NG5=0 8=48284C0;L=0O @01B0 A CG0I8<8AO. ! :;0AA< @01B05B =04 A?;G5=85< :;0AA=3 :;;5:B820, ?7=0:<8;0AL A @48B5;O<8, A8AB5<0B8G5A:8 ?445@68205B A =8<8 :=B0:B, ?@248B @48B5;LA:85 A1@0=8O 8 8=48284C0;L=K5 2AB@5G8 A @48B5;O<8. @4;605B 1CG5=85 2 #=825@A8B5B5. “N<5=F52 ;048<8@ ;5:A5528G-CG8B5;L D87:C;LBC@K. H:;5 @01B05B ?5@2K9 34. 01B05B 2 =0G0;L=KE :;0AA0E. #G8B5;5< AAB02;5=0 @01G0O ?@3@0<<0 ? ?@54<5B0<, :0;5=40@=-B5<0B8G5A:5 ?;0=8@20=85. @E645=85 ?@3@0<<=3 <0B5@80;0 2 :;0AA=< 6C@=0;5 CG8B5;L 70?;=O5B 2 AB25BAB288 A :0;5=40@=- B5<0B8G5A:8< ?;0=8@20=85<, =5 4?CA:05B =5A252@5<5==5 70?;=5=85 :;0AA=KE 6C@=0;2.