Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий местонахождения потребителей.
Например, Постановлением Правительства Москвы были установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров на территории города Москвы:
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, сроки службы и гарантийный срок исчисляются со дня доставки товара потребителю.
Эти вопросы решены в Законе о защите прав потребителей.
Однако в Гражданском кодексе РФ понятие “срок службы” упоминается в нормах, регулирующих отношения, возникающие при исполнении договора бытового подряда (п. 2 ст. 737 ГК РФ), а также регулирующих отношения, возникающие вследствие причинения вреда (ст. 1097 ГК РФ).
Определение понятия содержится в п. 1 ст. 5 Закона о защите прав потребителей:
срок службы товара (работы) – это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 ст. 19 и пункта 6 ст.
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно.
Но только в том случае, если обувь неношеная.
Первое, что вам нужно сделать – отправить претензию продавцу (См. Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?).
д. Кроме того, продавец освобождается от возмещения вреда в том случае, если докажет, что вред был причинен не по его вине.
Кроме того, некоторая обувь носится только при определенной температуре и погодных условиях в силу хрупкости материала. Продавец должен вас об этом уведомить.
Различают гарантийные сроки, установленные изготовителем и сроки, установленные продавцом.
Итак, мы разобрались, что изготовитель не обязан устанавливать гарантийный срок на товар.
Если же срок установлен, он должен быть отражен письменно.
Изготовитель может устанавливает гарантийный срок любой продолжительности, которую сочтет нужной.
Продавец, как и изготовитель, также вправе установить гарантийный срок на товар.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, работы или услуги, возмещается продавцом или изготовителем товара (по выбору потерпевшего), исполнителем работы или услуги в полном объеме.
Важно подчеркнуть, что вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. Таким образом, исполнитель и продавец лишаются возможности перекладывать ответственность друг на друга.
Если гарантийный срок истек или не установлен , Закон устанавливает иные правила возврата товара (см. об этом ниже).
С гарантийным сроком часто путают срок службы, срок годности, также встречается просто термин «гарантия». Например, встречаются такие формулировки:
Как видим, здесь все намешано и зачастую сами продавцы не могут отличить гарантийный срок от сроков гарантийного ремонта и сроков службы.
Такого понятия как «Гарантия» действующее законодательство не содержит.
Это еще один термин, породивший в быту заблуждения.
Срок гарантии – это гарантийный срок.
Срок гарантии – это не гарантия качества товара!
Так, гарантия не означает, что продавец или изготовитель гарантируют, что товар будет работать в течение определенного срока.
При выявлении недостатков изделия покупатель может требовать:
Бывают ситуации, когда продавцы имеют право отказать в возврате или обмене даже бракованного товара.
Что касается вреда, причиненного вследствие недостатков работы или услуги, то он подлежит возмещению исполнителем.
Требовать возмещения вреда может любой потерпевший независимо от того, заключал он договор с продавцом (изготовителем, исполнителем) или нет (п. п. 1 – 3 ст. 14 Закона о защите прав потребителей; ст. 1095 ГК РФ).
По общему правилу потребитель предъявляет требование о возмещении вреда, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (п. 3 ст. 14 Закона). Как уже указывалось выше, в случае, если на товар (работу) длительного пользования срок службы не установлен, то требования можно предъявить в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Независимо от времени причинения вреда требование о его возмещении можно заявить в следующих случаях (п.
п. 2, 4 ст. 5, п. 3 ст.
ОСТЬ.
Таким образом, гарантийный срок на товар может быть установлен, а может и не быть установлен. Нарушением это являться не будет!
ПРАВИЛО № 2
Гарантийный срок всегда указывается письменно!
Об этом говорится в статье 10 Закона.
Законом гарантийные сроки не устанавливаются! Только изготовителем или продавцом.
Нет таких групп товаров, на которые гарантийный срок устанавливался бы «по умолчанию».
Среди потребителей встречаются следующие заблуждения:
Все это ошибочные умозаключения.
Существует главное правило:
Если гарантийный срок установлен – он указывается письменно.