Досудебная претензия: все, что нужно знать! В этом видео мы расскажем вам о досудебной претензии — официальном документе, который одна сторона направляет другой перед началом судебного разбирательства. Эта претензия уведомляет о наличии требований и помогает разрешить спор до обращения в суд! Зачем нужна досудебная претензия? Мы подробно объясним, в каких ситуациях она актуальна и как может помочь сторон в разрешении конфликта. Также вы получите пошаговую инструкцию о том, как правильно составить ответ на досудебную претензию, чтобы ваш текст был юридически обоснованным и эффективным!
Навигация
Здравствуйте! С вами Алена Талаш, управляющий партнер компании «РосКо Консалтинг и Аудит». Ответ на претензию следует составлять вне зависимости от того, согласны вы с доводами другой стороны или нет.
При дальнейшем разрастании конфликта он может послужить доказательством в суде. В нашем новом видео рассказываем, как правильно оформить такой документ.
АПК РФ устанавливает требование составлять досудебные претензии по разным видам споров. Не выполнив этого условия, нельзя обратиться в суд. Однако отвечать на такой документ закон не обязывает.
Тем не менее при неполучении ответа в установленные законодательными актами или условиями договора сроки сторона, оформившая претензию, может направить иск в суд. Поэтому, получив рекламацию, лучше на нее ответить.
Более того, в некоторых случаях судебные органы могут истолковать отсутствие ответного письма как согласие с выдвинутыми обвинениями. Такой вывод может быть сделан, исходя из условий отдельных договоров.
При составлении ответа нужно уложиться в определенные сроки. Если этого не сделать, решение вопроса может быть передано в суд. Сроки ответа на досудебное обращение определяются:
Если вы не можете уложиться в установленные сроки, обязательно дайте промежуточный ответ. Он должен содержать информацию о получении претензии и периоде, в течение которого будет отправлено ответное письмо.
Претензионный порядок рассмотрения конфликтов позволяет решить вопросы между сторонами мирным путем. Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от такой возможности и не доводить дело до суда.
Делимся с вами отличными новостями! Юрист РосКо — эксперт в области трудового права — связался с оппонентом филиала компании «Мобрус», провел переговоры и убедил его не обращаться в суд. Стороны достигли взаимовыгодного соглашения и избежали длительного и затратного судебного процесса.
Закон не устанавливает, как правильно ответить на претензию. Однако есть общепринятые правила, которых следует придерживаться. Документ должен содержать:
Документ следует составлять на фирменном бланке компании, а если это невозможно — на листе формата А4. Он должен быть зарегистрирован во внутрифирменном журнале исходящей корреспонденции (при его наличии).
Согласие значит, что получатель считает требования, указанные в претензии, полностью или частично обоснованными. В этом случае в ответе нужно указать, что вы согласны с рекламацией, и привести сроки, в которое вы сможете выполнить требования заявителя.
В зависимости от ситуации можно также попросить:
В некоторых ситуациях второй стороне удобнее пойти навстречу просителю, чем обращаться в суд. Судебные разбирательства по претензиям могут длиться долгое время и требуют определенных затрат.
Пример содержания ответа: «ООО «Х» соглашается с наличием долга перед ООО «У» в размере 500 000 рублей по договору купли-продажи №5 от 12.06.2023 г. ООО «Х» обязуется погасить имеющуюся задолженность в полном объеме в срок до 1 сентября 2024 г.».
Еще один пример: «ООО «Х» не имеет возможности в настоящее время погасить имеющуюся перед ООО «У» задолженность в сумме 500 000 рублей. В связи с этим ООО «Х» просит согласовать отсрочку по погашению задолженности сроком до 1 декабря 2024 г.»
При несогласии с требованиями, указанными в претензии, ответ должен включать возражения. Подробнее об этом расскажет юрист компании РосКо Станислав Мельник:
Пример содержания ответа: «Согласно п.4.2 договора подряда №24 от 11.01.2023 г. оплата за выполненные работы по облицовке здания должна быть осуществлена в течение 20 рабочих дней с момента получения от Подрядчика полного пакета документов, подтверждающих выполнение работ: акта приемки-передачи выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату.
До настоящего времени ООО «Х» не получило вышеперечисленных документов для осуществления оплаты работ, о чем было сообщено менеджеру Вашей компании по электронной почте 05.07.2023 г. Поэтому требования, указанные в претензии от 15.07.2023 г., считаем необоснованными».
Порядок претензионного общения обычно прописан в условиях договора. Стороны могут определить, что обмен документами будет производиться посредством почтовых отправлений либо при помощи электронной почты.
Если используется почтовое отправление, направлять ответ следует ценным письмом с описью вложения. Это позволит доказать факт ответного обращения на претензию при обращении в суд.
Кроме этого, ответ может быть передан отправителю претензии лично, например, через курьера. В такой ситуации необходимо снять с него копию, на которой должно расписаться лицо, получающее бумагу.
Большое спасибо, что досмотрели это видео до самого конца! С вами была Алена Талаш. Есть вопросы? Не откладывайте — пишите их прямо сейчас в комментариях, и наши юристы из компании «РосКо» ответят вам совершенно бесплатно! И, конечно же, не забудьте подписаться на наш канал. Будь в курсе – будь с РосКо!
Полезные материалы от RosCo: