Доверенность М-2а — это документ, удостоверяющий полномочия лица на получение товарно-материальных ценностей.Навигация
При покупке товаров, материалов, сырья, спецодежды и других материальных ценностей в накладной на отгрузку требуется подпись грузополучателя (покупателя). В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 40 закона №14-ФЗ от 08.02.1998 и п. 2 ст.
Так, при оформлении документа в бухгалтерской программе по умолчанию указывается десятидневный срок.
Если срок действия не указан, он признается равным 12 месяцам (п. 1 ст. 186 ГК РФ).
Таким образом, универсального ответа на вопрос, на какой срок типовая межотраслевая форма № М-2а выписывается организацией, не существует — все зависит от условий сделки. Чаще всего этот срок не превышает 14 дней, поскольку редко получение оплаченных ТМЦ занимает больше времени. По истечении указанного срока документ признается недействительным.
Прекращение действия полномочий регулируется ст.
188 ГК РФ.
Он, в свою очередь, отдает ее поставщику, который присовокупляет ее к своему пакету отгрузочных документов.
Все корешки доверенностей, выданные сотрудникам организации, после утраты их актуальности, должны храниться в архиве на протяжении периода, установленного законодательством РФ или внутренними нормативно-правовыми актами предприятии, после чего их можно утилизировать.
Это происходит, когда нужно выписать бланк доверенности на получение товаров и материалов у поставщика. Актуальный подлинник заполняется бухгалтером компании (если есть – главным бухгалтером).
Главное, что необходимо помнить – работник, не использовавший доверенность, обязан вернуть ее в бухгалтерский отдел, а там ставят в графе «Отметки о выполнении поручения по выданной доверенности» печать или ручную запись: «Не использована».
Для начала заполняется таблица и вписывается номер формы (внутренний документооборот), дату выдачи, срок действия. Строчкой ниже обязательно указывается поставщик, которому и нужно будет предъявить документ. По примеру вписать фамилию, имя, отчество и паспортные данные сотрудника, на которого выдается доверенность.
Заполнять форму таблицы от руки должен опытный сотрудник.
На сегодняшний день существует множество сайтов, готовых написать и заполнить таблицу М-2а за вас прямо в сети. Ровно такое же количество сайтов предлагают скачать пустую форму, чтобы облегчить работу.
Итак, после того, как вы загрузили бланк в Word или Excel на одном листе, проверили его на подлинность, вам теперь его нужно заполнить по следующей схеме:
Лицо, получающее акт передачи:
Третья часть межотраслевой формы М-2 включает в себя таблицу, в которую вносятся все товары и материалы, которые уполномочен получить доверенный человек. Здесь указывается их номер (по порядку), наименование, единица измерения и количество.
ГК РФ, исполнение обязательств возлагается на третьих лиц.
Как правило, М-2а оформляется для однократного получения ТМЦ, поэтому срок указывается в пределах двух недель.
Н.
Правильное заполнение конкретно табличной части определяется характером выдаваемого акта. У каждого документа есть свои нюансы и требования. В работе можно столкнуться с тем, что поставщик выдвигает дополнительные требования (исключительно по закону) по заполнению граф. Обязательно делать акцент на полное название компании (ОАО, ООО, ЗАО и др.)
Скачать образец доверенности типовой межотраслевой формы М-2а в Word
ФЗ от 26.12.1995 действовать от имени компании без доверенности вправе только единоличный исполнительный орган, то есть руководитель.
Если компания оформила приказ о праве подписи документов за руководителя, содержащий перечень лиц, наделенных таким правом, то отдельная форма для подтверждения полномочий не нужна. Но не всегда удобно отдавать печать сотрудникам для заверения накладных на покупку ТМЦ. Для таких случаев предусмотрена доверенность на получение товара юрлицом М-2 или М-2а, которая прикладывается к отгрузочным документам и подтверждает факт приемки ТМЦ.
Обычно документ на получение ценностей составляется в бухгалтерской программе.
Если все данные внесены правильно, сложностей не возникнет.