Бухгалтерское сопровождение приобретения питьевой воды для сотрудников и партнеров организации, в том числе составление бухгалтерских проводок, осуществляется в следующей последовательности:
Для обеспечения нормальных условий труда сотрудников, а также для повышения степени обслуживания партнеров, многие организации заключают договоры поставки на питьевую воду, что отражается в учете бухгалтерскими проводками.
Компания может приобрести кулер или оформить его использование в аренду. Вода закупается, как правило, в бутылях, которые подлежать обмену и возврату. Так как право собственности на бутыли не переходит к организации, то бухгалтерский учет расчетов по ней осуществляется в соответствии с учетной политикой фирмы на основных счетах или забалансовых.
Примечание! В бухгалтерской отчетности фирмы информация обо всех материальных запасах организации отображается суммарно в 1210 строке баланса.
Примечание! При закупке собственных бутылей право собственности переходит к предприятию, поэтому бухгалтерский учет осуществляется в стандартном порядке закупки материалов.
Если приобретается собственный кулер, то организация принимает его на учет. Так как средняя стоимость кулеров в 2018 году не превышает 20 тыс. рублей, его можно включить в состав материально-производственных запасов фирмы (например, отнести на субсчет 10.09), и расходы по приобретению списать сразу при передаче актива в работу.
Если использование кулера оформляется в аренду, то его следует отражать на забалансовом счете (может быть применен 001 счет). Арендные платежи списываются в расходы организации.
Дт 60 Кт 50, 51 – расчеты с поставщиком наличными средствами или безналичным перечислением.
Дт 20, 23, 25, 26, 44, 91 Кт 10 – расходы по закупке питьевой воды отнесены на затраты (счет затрат выбирается организацией в зависимости от выбранной учетной политики).
Дт 009 – отображение внесенного залога.
Дт 10.04 Кт 60 (76) – получение на склад возвратных бутылей (возврат тары оформляется обратной проводкой).
Дт 50, 51 Кт 60, 76 – возврат ранее внесенной залоговой стоимости.
Кт 009 – списание отображенного залога.
Дт 20, 44 и т. д. Кт 10 – ввод собственного кулера в эксплуатацию.
Дт 20, 25, 26 и т. д. Кт 60 – отнесение на затраты арендных платежей за использование кулера поставщика.
Для обеспечения хороших условий труда работников общество с ограниченной ответственности «Спутник» заключило договор поставки с ООО «Вода» на поставку питьевой воды для кулера по стоимости 134 рубля (в т. ч. НДС 18% 20,44 руб.) за бутыль. Всего было заказано 8 бутылей. Также ООО «Спутник» приобрело собственный кулер стоимостью 8500 рублей, в т. ч. НДС 18% 1296,61 руб. За бутыли, в которых вода будет поступать в офис, договором поставки предусмотрено внесение залоговой стоимости в размере 50 рублей за каждую единицу.
Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям в бухгалтерском учете фирмы
Дт 10.09 Кт 60
7203,39 рубля – поступление приобретенного кулера от поставщика.
Дт 19.03 Кт 60
1296,61 – принят входной НДС.
Дт 60 Кт 51
8500 руб. – стоимость кулера была переведена на расчетный счет продавца.
Дт 20 Кт 10.09
7203,39 руб. – актив введен в эксплуатацию.
Дт 68 Кт 19.03
1296,61 – НДС принят к вычету.
Дт 60 Кт 51
400 рублей – внесено обеспечение возврата тары.
Дт 009
400 – отображение залога на забалансовом счете.
Дт 10.04 Кт 60
400 рублей – оприходованы бутыли по залоговой стоимости.
Примечание от автора! В бухгалтерском учете компании возвратная тара может быть оприходована по залоговой стоимости или цене, указанной в закрывающих документах поставщика.
Дт 10.01 Кт 60
908,48 руб. – оприходована поступившая на склад питьевая вода.
Дт 19.03 Кт 60
163,52 руб. – учтен НДС от поставщика.
Дт 60 Кт 50
1072 рубля – оплата за воду осуществляется наличными.
Дт 20 Кт 10.01
908,48 – списание закупленной воды на расходы ООО «Спутник».
Дт 68 Кт 19.03
163,52 – НДС принят к вычету.