Средства доходят до продавца через 3-5 дней таким образом, поэтому и требовать их нужно с магазина.
К тому же, правила Почты России и услуг связи через нее подразумевают, что вскрыть и проверить посылку вы не сможете, пока не оплатите ее – это суть способа оплаты «наложенный платеж». При этом Почта не хранит деньги у себя, а сразу же оформляет их пересылку продавцу, выполняя роль своеобразного банка-посредника. Соответственно, при просьбе вернуть средства за посылку будьте готовы к отказу на Почте, так как по факту денежных средств у них нет – лишь те, что были оплачены за их услуги. А по правилам дистанционной торговли они не возвращаются, если только продавец не решил вам компенсировать их.
Компенсация почтовых расходов и расходов за доставку возможна лишь в случае, если продавец вас обманул – например, прислал телефон не того цвета.
Схема заказа и его получения при оплате наложенным платежом.
Если это невозможно сделать, чтобы не потерять конкурентоспособность, продавцу придется нести двойные расходы, ведь клиент может передумать, забыть или просто отказаться от получения.
За перевод оператор удержит свою комиссию. Это минус прежде всего для покупателя, так как ему придется переплатить. Сумма комиссии за перевод обычно включается в стоимость отправлений или уплачивается продавцом, в зависимости от условий работы посредника.
Оплата отправителю за переданный товар может задержаться — она поступит только после доставки заказа и его получения, на что может уйти до 28 дней (точный срок зависит от работы почты или транспортной компании).
Что означает термин «наложенный платеж»
Наложенный платеж — сумма, которая уплачивается адресатом почтового отправления в пользу адресанта (отправителя посылки).
Подобная форма взаимодействия между адресантом и адресатом отправления имеет длительную историю. До сих пор ее используют крупнейшие интернет-магазины мира. Процесс состоит из следующих этапов:
До использования банковских карт при оплате товаров в интернет-магазине, наложенный платеж был единственной формой расчета между продавцом и покупателем.
И в настоящее время подобная практика используется достаточно широко. Услуга впервые была введена Почтой России.
Чаще всего безналичные расчеты предлагают частные транспортные компании, которые сначала зачисляют сумму платежа на счет в личном кабинете, а потом их можно самостоятельно вывести на банковскую карту. Условия перевода зависят от сервиса, который используется для него — некоторые берут комиссию до 3-7% от суммы заказа. Почта РФ берет самую крупную комиссию — 7% за каждый платёж.
Юридические лица и предприниматели получают платёж на расчетный счет.
В этом случае ждать придется дольше ждать зачисление денег из-за сроков проведения банковских операций, транзакция между счетами может отнять до 3-5 рабочих дней. При этом они не отказываются о отправки почтой с наложенным платежом, так как обороты бизнеса позволяют компенсировать временный кассовый разрыв.
Внимание! Некоторые транспортные компании работают только с юридическими лицами.
Получатель полностью всё оплачивает сам и доставку и пересылку
Уважаемая Дана, да, оплата товара и доставка могут быть оплачены покупателем.
Здравствуйте я заказала посылку но забирать передумала они подали на меня в суд за взыскание денежных средств за посылку Они настаивают чтобы я её забрала и угрожают судом
Уважаемая Дина, вы имеете законное право отказаться от приобретения товара при дистанционной форме торговли.
и правильно делают, передумывать надо заранее
Пошлите их лесом)
Добрый день,мне должна прийти посылка,но в извещении не правильно указанны фамилия.
Почтовое отправление с наложенным платежом – один из самых распространенных способов получения и оплаты товара, приобретенного дистанционно в интернет-магазине или у продавца, находящегося в другом городе.
Основное преимущество данного способа заключается в том, что оплата посылки с товаром происходит только в момент ее непосредственного получения в отделении Почты России. Полученные от покупателя денежные средства посредством почтового перевода передаются продавцу.
При оплате наложенного платежа взимается комиссия. Комиссия берется не за сам факт наличия наложенного платежа, а конкретно за услугу почтового перевода денежных средств.
Поэтому могут наблюдаться:
Также с наложенными платежами не работают некоторые так называемые постаматы — специальные устройства, в которых помещаются посылки для самовывоза. Такие устройства, как правило, устанавливаются в крупных торговых точках, чтобы клиент смог выбрать ближайший пункт самовывоза.
На сенсорной панели достаточно ввести персональный код, после чего открывается одна из ячеек, в которой находится оплаченное заранее почтовое отправление.
В этом случае необходимо сделать перерасчет рыночной стоимости.
Список технически сложных товаров обозначен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2014 г. № 924.
Продавец обязан вернуть денежные средства покупателю в течение 10 дней с момента подачи письменного заявления.
Больше о том, как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и как обосновать свой отказ, читайте тут.
Согласно п. 4 ст. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителей» если посылка по тем или иным причинам не устроила приобретателя, её можно вернуть в любое время до вручения или после передачи за 7 дней.
В данном способе потребитель не несёт никаких денежных расходов.
Первый способ наиболее предпочтительный для покупателя. Учитывая пункт 44 Правил, установленных Правительством 31 июля 2014 г. N 234, отказ от почтового отправления осуществляется покупателем путём проставления в извещении соответственной отметки.
При неявке покупателя на почту и неоплате посылки возможны несколько вариантов развития ситуации:
Некоторые продавцы ведут список ненадёжных клиентов и заносят их в базу недобросовестных потребителей.