Астана;
Республики Казахстан;
По анализу трагических событий в январе 2022 года, 14 марта 2023 года вышла новая редакция Закона Республики Казахстан «Об органах военной полиции».
Военная служба по контракту в Вооруженных силах Украины (ВСУ) – это возможность получить стабильный доход, социальные гарантии и карьерный рост. Министерство обороны Украины объясняет, кто может заключать контракт, какие сроки службы и какое вознаграждение предусмотрено для контрактников.
Кто может заключать контракт
Контракт на прохождение военной службы может подписать любое лицо в возрасте от 18 лет, в том числе граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства.
Мобилизованные военнослужащие также имеют право на заключение контракта.
Виды контрактов и сроки службы
Во время военного положения сроки контрактов определяются до объявления демобилизации.
Хотя уровень денежного обеспечения для мобилизованных и контрактников одинаковый, военнослужащие, которые заключают контракт впервые, получают единовременную денежную выплату. В 2025 году она составляет:
– 24 224 грн для рядового состава (8 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц);
– 27 252 грн для сержантского и старшинского состава (9 размеров прожиточного минимума);
– 30 280 грн для офицерского состава (10 размеров прожиточного минимума).
К тому же, контрактники имеют право на подъемную помощь при переезде на новое место службы или передислокации части, а также на жилищное обеспечение – служебное жилье или компенсацию за поднаем.
Профессиональное развитие и карьерный рост
Контрактная служба также предоставляет возможность для профессионального развития, прохождения специализированных курсов и повышения квалификации.
Национальная жандармерия во Франции решает задачи в интересах вооруженных сил, а также выполняет значительный объем полицейских и административных функций.
Что касается Украины, то пока новый законопроект о Военной полиции не проголосуют в целом и пока он не вступит в силу, ряд функций, аналогичных приведенным выше, в ВСУ выполняет Военная служба правопорядка (ВСП). У этой службы нет полномочий на проведение оперативно-розыскных действий, привлечение виновных военных к ответственности, расследования.
Если кратко охарактеризовать законопроект №6569-д о Военной полиции, то фактически новый правоохранительный орган будет наделен несколько расширенным перечнем функций, в отличие от ВСП.
Общий состав Вооруженных Сил» Закона Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 7 января 2005 года, все воинские формирования Комитета национальной безопасности и воинские формирования Министерства внутренних дел, входят в состав ВС РК с подчинением Министерству обороны. Общее руководство военными полициями всех силовых ведомств, также переходит Министерству обороны[11].
Военная полиция ВС РК подчиняется непосредственно Министру обороны[1].
На 2012 год в структуру органов Военной полиции ВС РК, входили 16 территориальных отделов, 4 отделения и Центр подготовки специалистов военной полиции[12]
Военная полиция ВС РК состоит из органов центрального управления и территориальных подразделений[13]:
В большинстве развитых стран правоохранительные органы с военным статусом функционируют в структуре национальных вооруженных сил.
Безусловно, в каждой юрисдикции свои особенности, начиная с названия и заканчивая причинами возникновения, историей и функциями. Например, в Соединенных Штатах Корпус военной полиции армии США (The United States Army Military Police Corps) создан в 1941 году.
Укомплектованность офицерами в воинских частях опустилась до 30—60%, что сказалось на падении дисциплины среди военнослужащих[4].
На общую морально-психологическую ситуацию в ВС РК наложила свой отпечаток сложная экономическая обстановка в стране, из-за перехода на рыночные отношения, которая вызвала массовые задержки с выплатой денежного довольствия и других пособий. В системе государственного управления стали распространённой коррупция.
Из-за массовой безработицы произошёл общий рост преступности. В ВС РК он проявлялся как рост числа неуставных взаимоотношений, самовольных оставлений части и дезертирства, хищение военного имущества, превышение власти и т.д.[4].
К началу 1997 года, более 2000 военнослужащих числились как самовольно оставившие воинские части.
Все усилия военного руководства навести порядок в вооружённых силах не давали положительных результатов.
Сержант патрульный военной полиции выписал бумагу за нарушение формы одежды (полевая) офицеру,
Юрий
Добрый день! Уточните — Вы офицер, Вас остановил сержант и сделал замечание??? Что за документ Вам он выписал? Прислать сможете для анализа?
законно ли привлечение военнослужащего на стройную подготовку в его законный выходной?
Юрий
Во первых, сержанту Вы подчинятся не можете и у Вас имеется командир воинской части который, и даёт Вам приказы и распоряжения? Вы командиру доложили о данном событии???
Будут вопросы или необходимость в заказе изготовления заявлений, документов письменных ответов и юр. анализов (ссылками на статьи закона), какой либо другой юридической услуги, можете написать мне в чат – через кнопку «сообщение юристу – «общаться в чате», для более подробной консультации.
Прежде всего возникает ряд вопросов о полномочиях потенциально нового правоохранительного органа.
Юрисдикционная избирательность. В частности, как уже отмечалось, Военная полиция будет осуществлять полномочия в отношении Минобороны, военнослужащих ВСУ, ГССТ. А под чью юрисдикцию в таком случае подпадают военнослужащие Национальной гвардии, Государственной пограничной службы, Службы безопасности Украины?
И хотя в статье 1 законопроекта о Военной полиции отмечается, что ее назначение — это обеспечение правопорядка в Минобороны, Вооруженных силах и ГССТ, но уже в статье 16 «Реализация полномочий Военной полиции» законодатель предоставляет новому органа право проверять документы и обыскивать военнослужащих «других военных формирований».