Обращение заполняется в свободной форме и должно содержать обязательную информацию:
К жалобе необходимо приложить копия договора на оказание услуг, чек об оплате и копию претензии.
Документы подаются через канцелярию ведомства.
Исчисление срока начинается с момента получения исполнителем претензии.
Если конфликт между заказчиком и исполнителем не был урегулирован в претензионном порядке, то потребитель услуг вправе обратиться в суд за разрешением спора и вынесением решения о возмещении денежных средств за неоказанные услуги.
В этом случае исковое заявление в информативной части не отличается от претензии, написанной ранее в адрес исполнителя.
Частные услуги могут предоставляться по предоплате. Но иногда исполнители не выполняют свои обязательства. Вернуть свои деньги казахстанцы могут почти в полном объеме, согласно закону, сообщает nur.kz.
Договор. Иллюстративное фото: BernardaSV/Getty Images
Предоплата обычно требуется при заказе различных частных услуг: в случае фотосъемки, маникюра, организации туров в горы и так далее.
Эта сумма денег играет роль гарантии для обеих сторон:
При этом обычно стороны заключают договор возмездного оказания услуг, в котором также обсуждается размер предоплаты.
Риэлтор отказался исполнять ее требования, поэтому клиент обратился в суд за защитой своих прав. В рамках судебного разбирательства Леонтьева И.А. взыскала с ООО «Центр риэлтерских услуг» уплаченные по соглашению денежные средства, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф за просрочку исполнения претензии (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.2017 года № 33-23508/2017).
Закон 2300-1 предоставляет потребителю право отказаться от сделки в любой момент (статья 32). В случае, когда услуга частично оказана, он должен возместить исполнителю часть трат, понесенных в связи с исполнением контракта.
Статья 29 Закона о ЗПП позволяет клиенту потребовать от исполнителя:
Возврат денежных средств за неоказанные услуги, которые не только некачественные, но и оказаны с нарушением срока, возможен. Нужно будет направить претензию исполнителю, отказаться от договора и потребовать возврата средств. Одновременно можно заявить требования о выплате неустойки и возмещении убытков.
Такая ситуация встречается, когда исполнитель не просто нарушил сроки оказания услуги, но по итогу вообще ничего не сделал.
В случае отказа исполнителя от удовлетворения претензии потребитель услуг вправе обратиться к сторонней организации (в качестве таковой может являться региональное отделение Роспотребнадзора) либо подать исковое заявление на рассмотрение в суд.
Данные претензии потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло из-за непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 6 ст. 28 закона № 2300-1-ФЗ).
При составлении претензии исполнителю следует придерживаться правил оформления официальных документов.
Рассмотрим оба способа защиты более подробно.
В компетенции Роспотребнадзора находятся вопросы соблюдения требований Закона № 2300-1. Ведомство обладает полномочиями по проведению внеплановых проверок организаций и предпринимателей, оказывающих услуги населению. При выявлении нарушений на исполнителя и его сотрудников налагается административное наказание.
Правила составления жалобы
Проверки проводятся на основании обращений потребителей.
Поэтому для возврата денег через Роспотребнадзор необходимо составить письменную жалобу.
Форма и содержание документа законодателем не установлена.
Закона № 2300-1). С ПАО «Связь-Банк» взыскана плата за присоединение к договору страхования и компенсация морального вреда (Апелляционное определение Пензенского областного суда от 06.08.2019 года по делу № 33-2821/2019).
Процедура возврата денежных средств начинается с составления претензии. Такой порядок установлен Законом № 2300-1. В претензии нужно четко изложить следующие обстоятельства:
Претензия вручается сотрудникам исполнителя под подпись.
Закона №2300-1: 29, 30, 31 и 32 и их следует тщательно изучить, прежде чем начинать требовать деньги назад.
Понятие «Неоказанная услуга» не определена четко в законе О защите прав потребителей, но его можно вывести, следуя содержанию закона и других, связанных с ним нормативных актов (в частности ГК РФ). Если услуга не оказана или не была принята, по какой-то причине, то как у заказчика, так и у исполнителя возникают определенные права и обязанности, но их содержание зависит от причин, по которым услуга стала считаться неоказанной.
Неоказанная услуга может выражаться:
Возместить разницу в стоимости проживания в номере аналогичного класса в отеле «Элитный отдых в горах» в период с 01.10.2024 по 10.10.2024 в сумме 18 500 руб.
К настоящей претензии прилагаю:
Копию выписки банка от 01.09.2024 о безналичном перечислении средств в сумме 44 500 руб. в качестве аванса по оплате проживания в течение 10 суток (с 01.10.2024 по 10.10.2024) в номере № 51 отеля «Отдых в горах».
Копию счета № 1250 от 01.10.2024 на оплату услуг за проживание с 01.10.2024 по 10.10.2024 в отеле «Элитный отдых в горах».
Копию кассового чека на оплату счета № 1250 от 01.10.2024 в сумме 63 000 руб.
10 октября 2024 г. Селезнев
Бланк претензии о возврате денежных средств за неоказанные (некачественно оказанные) услуги по договору возмездного оказания услуг привели эксперты «КонсультантПлюс».