А пока нужно отметить, что в случае, когда военнослужащий хочет приобрести более просторную квартиру, он имеет на это право, но исключительно с привлечением собственных финансов.
К особенностям программы нужно также отнести то, что получить ипотеку можно и до начала использования средств, скопленных по программе НИС (до истечения 3 лет с момента поступления на службу по контракту). Но в данном случае ипотека будет выдаваться на общих условиях, а после получения свидетельства о праве на жилищный заем вы сможете использовать скопленные денежные средства на ее погашение.
Особый вариант развития событий предусмотрен для лиц, прослуживших в вооруженных силах в течение 20 и более лет. В этом случае их заем гасится государством, вне зависимости от оставшейся суммы.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы.
Согласно Решению Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15 октября 2007года № ВКПИ 07-91 статьи 10, 26 и 27 Положения не допускают отказ военнослужащему, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, в заключении нового контракта без проведения аттестации и объективного установления уполномоченными должностными лицами обстоятельств, препятствующих дальнейшему прохождению им военной службы.
Нужно помнить, что нормы трудового законодательства к военно-служебным правоотношениям, по общему правилу, не применяются. Нельзя просто подав рапорт, при наличии такого желания, по истечении 14 дней не выйти на службу без последствий.
Также истолковал данную норму и начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации – заместитель министра обороны Российской Федерации, когда 12 декабря 2008 года утверждал Методику оформления жилой площади военнослужащим и Министр обороны Российской Федерации, утверждая Временную инструкцию по порядку подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (Указания от 4 июня 2010 года № 205/2/373 (п. 13 приложения № 5). Однако судебная практика пошла по другому пути. Российские военные суды считают, что жилое помещение, занимаемое военнослужащим и членами его семьи, сначала должно быть сдано (передано квартирным органам Министерства обороны РФ), и только после этого ему может быть предоставлено жилое помещение (или деньги на его приобретение).
Постановление к нашему доверителю отношения никакого не имеет, так как он стоял на жилищном учете в ДЖО МО РФ, а не органах власти местного самоуправления…
По нашей жалобе на подп. “а” п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас… (утв. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) Верховнысм Судом РФ была высказа позиция, согласно которой военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства по мотиву наличия у него в собственности жилого помещения, полученного ранее от государства, если им принято обязательство о его сдаче (см.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2018 г. № АПЛ18-245).
Кроме того, анализ норм права, содержащихся в абз. 3 п. 1 ст.
Определением части людей, имеющих право на льготное получение жилплощади занимается Конституция Российской Федерации. Военнослужащие входят в одну из главных категорий таких граждан. Чтобы добиться упорядоченности системы распределения жилплощади, был создан и утвержден ряд нормативно-правовых и регламентирующих документов.
Помимо всех этих бумаг так же создали единый реестр, что дает всю информацию о том, как и когда должна выдаваться жилплощадь для военных. Этот реестр был составлен по исполнению Инструкции про выдачу жилплощади военнослужащим, проходящим (либо тем, кто прошел) контрактную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно договору социального найма Министерства обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года. Сам реестр создавался структурным подразделением Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.
Так, в Кассационном определении Судебной коллегией по делами военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации № 211-КГ16-17 от 22 июля 2016 г. по административному иску Коваль Ю.М. отмечается, что «…вопрос об обеспечении военнослужащего жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства может быть поставлен только после передачи находящегося в собственности жилого помещения федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при согласии с получением.». Уссурийский гарнизонный военный суд, рассматривая указанное дело после отмены Верховным Судом РФ и отказывая в удовлетворении иска Коваль Ю.М. в своем решении от 05.09.16 г. № 2а-181/2016 г. указал, что «Вышеуказанные условия Ковалем Ю.М.
Каким образомвоеннослужащие и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семьи могут реализовать право на получение жилья в избранном месте жительствав связи с увольнением с военной службы
Не всем известно, что реализовать право на получение жилья за счет государства можно дважды, первый раз в период прохождения военный службы по контракту, второй – в порядке реализации права на получение жилья в избранном месте жительства при увольнении с военной службы. Данное право, установлено п. 14 ст. 15 Федерального закона 1998 г. “О статусе военнослужащих” (кстати, такое право распространяется (см. п. 31 ст.
Федерального закона “О статусе военнослужащих»
8. Приказ МЧС России от 21.05.2019 № 265 «Об утверждении порядка предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
Основные нормативно-правовые акты по вопросам реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
1. Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2008 № 370 «О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»
3.
В тоже время военное законодательство в ряде случаев дает право на увольнение с военной службы, а в ряде случаев, позволяет военнослужащему инициировать вопрос увольнения.
Основания увольнения с военной службы, установлены ст. 51 Федерального закона РФ 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и Положением о порядке прохождения военной службы.
Так, в соответствии со ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий МОЖЕТ БЫТЬ уволен с военной службы по собственному желанию по заключению аттестационной комиссии при наличии у него уважительных причин. В этом случае аттестационная комиссия и соответствующий командир (начальник) решают, увольнять военнослужащего с военной службы или нет, обязать уволить по этому основанию командование военнослужащий не в праве.
Общественные слушания и обсуждения уже закончены.Отношение различных сторон к данным нововведениям
По мнению многих специалистов и самих военнослужащих, данные поправки должны принести хороший эффект. Во-первых, решается проблема огромного количества военных, попавших в такую двойственную ситуацию. Вроде и жилье есть, но проживать в нем с семьёй просто невозможно.
Во-вторых, как отражает калькулятор военной ипотеки, в такой ситуации люди готовы покупать жилье большего размера, что неплохо сказывается и на развитии банковского сектора.
Но у данного законопроекта есть и немало противников.