Управляющая компания отвечает за качественное содержание общего имущества многоквартирного дома. Владельцы квартир платят за уборку двора и подъезда, текущий ремонт, аварийную службу. В повседневной жизни собственникам квартир приходится сталкиваться с протечкой канализации в подвале, поломанными скамейками, грязью на лестничной клетке, мусором на придомовом участке. Если обращение в управляющую организацию не дало результата, следует обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.
В статье рассмотрим, на что можно подать жалобу, как правильно ее составить, какие документы подготовить и как подать документы в контролирующий орган.
Жилищная инспекция является государственным ведомством, который наделен функцией по надзору да деятельностью управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с тем, что жалоб очень много и для своевременного решения проблем требуется сотрудничество всех отраслей коммуникации. Именно поэтому сотрудники жилищной инспекции – это не только юридические организации, но и должностные лица.
Написать жалобу в жилищную инспекцию можно в случае, если ваши неоднократные заявления в управляющую компанию или ТСЖ были проигнорированы или нарушение Жилищного законодательства не устранено. Из вышесказанного можно сделать вывод, что жаловаться в жилищную инспекцию можно лишь в том случае, если были нарушены правила Жилищного законодательства.
Перед тем, как написать жалобу в Жилищную инспекцию нужно запомнить некоторые нюансы, без которых жалоба не будет принята и обработана.
1.
Вопрос о том, какой способ отправки является наиболее удобным и надежным, также является важным. В настоящее время существует несколько вариантов, которыми заявитель может воспользоваться при обращении в жилищную инспекцию с официальным письмом:
Если итогом вы недовольны, это также причина посетить прокуратуру.
Образец заявления, составляемого для жилищной инспекции, здесь:
В жилищную инспекцию ____________ района г. __________
(адрес месторасположения)
От Петрова Петра Петровича,
проживающего по адресу:
_________________________,
Тел.: _____________________
Жалоба на отсутствие отопления
Прошу о рассмотрении моей претензии на действия УК ___________________.
С «___»_________20___года был открыт отопительный сезон, но в нашем многоквартирном доме по адресу: _________________________________ своевременно не было подано отопление.
Все заявления с сообщением о фактах нарушений в сфере ЖКХ, которые получает жилищная инспекция в городе Ростов-на-Дону, должны быть рассмотрены тщательно и своевременно. Надзорный орган согласно приданных прав обязан использовать определенные меры наказания при подтверждении правонарушений в результате проведенной сотрудниками ГЖИ проверки.
Госжилинспекция располагает большими возможностями, позволяющими реализовывать контролирующую деятельность: проводить надзорные обследования и инспекционные ревизии; готовить заключения о соответствии жилья нормам для проживания; выдавать категоричные требования правонарушителям – владельцам, пользователям фонда жилья, собственникам, коммунальным службам, должностным лицам; выполнять прочие функции.
Узнать подробнее о функциях , полномочиях ГЖИ и порядке обращения в надзорное учреждение вы можете, используя помощь юриста в онлайн режиме.
В случае длительных перерывов поставки газа в жилое помещение, граждане имеют право обратиться за снижением размера платы, а также потребовать уплаты штрафа.
Обслуживание общего имущества многоквартирного здания осуществляется управляющими компаниями или ТСЖ, этот выбор должны сделать сами жильцы МКД. Обязательный перечень услуг по содержанию дома определен законом, а состав дополнительных услуги и работ формируется по соглашению между собственниками и нанятой управляющей компанией.
При ненадлежащем качестве услуг по содержанию дома жильцы не только имеют право потребовать перерасчета платежей, но и досрочно прекратить действие договора с УК.
Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих коммунальных услуг, поэтому низкая температура воды из «горячего» крана — это особенно досадно. При этом в квартирах с установленным счетчиком стоимость услуги рассчитывается с учетом объема потраченной воды, а это значит, что начисления никак не зависят от температуры воды в кране.
Вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией для того, чтобы узнать, как не переплачивать за услугу, которая поставляется с нарушениями:
Температура подаваемой в жилые дома воды регламентируется нормами СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и в точке подачи должна быть на уровне 65-70оС. Допустимые отклонения составляют в ночное время (00-05 часов) +/-5оС, в дневное — +/-3оС.
МКД, качества и своевременности предоставления коммунальных услуг. Также Госжилинспекция рассматривает обращения граждан по поводу нарушения их прав в этой сфере.
Претензии от собственников жилья поступают по следующим поводам:
По каждому обращению жилищная инспекция проводит проверку.
Если будет установлен факт проступка, виновное лицо понесет административную ответственность и обязано будет восстановить нарушенные права собственника жилья.
Важно! Прежде, чем обращаться в жилищную инспекцию, следует ознакомиться с условиями договора, заключенного с управляющей фирмой. В приложении к нему указывается объем работ и услуг, которые должны быть выполнены. Если условия договора нарушаются, то у собственника жилья имеются законные основания для подачи жалобы.
Перед тем, как обращаться с жалобой в жилинспекцию, желательно предпринять действия по мирному урегулированию конфликта.
Обязательными являются:
После ясного изложения проблемы (с указанием конкретного ЖЭУ) необходимо сформулировать просьбу об организации проверки данного факта.
Замер температуры воды в сети горячего водоснабжения проводится сотрудниками обслуживающей организации при установленном отсутствии аварий в теплосети и исключительно поверенными в госметрологии термометрами.
Для достоверности замер производится при неоднократном наборе воды и может осуществляться в разных квартирах.