Решение о способе предоставления дополнительной информации остается за продавцом. Это могут быть расширенные ценники, специальные стенды, информационные табло или продавцы-консультанты.
Типы ценников
На ценниках рекомендуется указывать: • для предварительно расфасованных весовых товаров: наименование, вес (масса нетто), цену за килограмм или 100 граммов, цену отвеса, дату фасовки и срок годности; • для товаров, продаваемых в розлив: наименование, цену за единицу емкости.
Что должен содержать ценник
Вариантов наполнения ценников множество, но необходимый набор информации, как и правила оформления ценника, устанавливаются документами:
С 2016г требования к оформлению ценника существенно упростили, отменив необходимость ставить на каждом ценнике печать организации, подпись ответственного лица и указывать дату его формирования. П.19 новой редакции правил гласит:
«Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
Типы ценников
Новые правила не предусматривают конкретный вид носителя информации ценника и предлагают продавцу выбор. Допускается использование:
Бумажные ценники (плотная бумага или картон) бывают обычными, ламинированными и в виде товарных стикеров (самоклеящиеся).
Ламинированные ценники устойчивы к влаге, пыли, грязи. Их часто используют в сфере услуг: в кафе, столовых, барах.
Стикеры обычно применяют для маркировки большого количества разного мелкоштучного товара, например, книг, тетрадей.
В небольших магазинах, кафе и барах часто используют меловые доски и пишут на них меловыми маркерами: это допустимый формат при условии, что на них будут постоянно актуальные цены, и они используются по всему заведению. Еще один менее распространенный тип – электронные табло.
После утверждения макета, можно начать печатать ценники на товар.
При оформлении витрины допускается различное размещение ценников:
После принятия решения по форме, можно решить, как печатать ценники на товар – составить дизайн этикетки, отобрать нужную информацию.
2020 год довольно сильно упростил правила, но у Роспотребнадзора все равно есть возможность найти нарушения, за которые можно выписать штраф.
В этой статье рассказываем, какая информация должна содержаться в ценнике и как это регулируется законодательно.
Что говорит закон?
Есть несколько документов, в которых указывается, какую информацию о товаре и продавце имеет право знать покупатель, а также в каком виде данные должны быть отражены:
Непосредственно на ценнике должна быть следующая информация:
Опционально продавец может размещать на ценнике дополнительную информацию, например:
Магазин имеет право выбрать любой дизайн для своих ценников, однако лучше всего следовать единому стилю и печатать для всех товаров ценники с одинаковым размером шрифта и цветом. Исключения составляют акционные ценники — их можно отметить более яркими цветами.
За что бизнес могут оштрафовать?
Продавца могут оштрафовать за следующие нарушения:
Подробно санкции за нарушения прописаны в статьях14.7и14.8КоАП РФ.
Читайте также:
В каких случаях ФНС может проверить онлайн-кассу
Итог
Чтобы обезопасить себя от штрафов, бизнесу необходимо соблюдать правила оформления ценников: указывать в них достоверную информацию и располагать ценник под каждым товаром.
Требования к оформлению ценника на товар содержаться в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), и ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст (далее – ГОСТ Р 51303-2013).
Согласно абз.
1 п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
В соответствии с п.
Такие данные должна содержать обязательная информация на ценнике:
Также закон требует отсутствия противоречивой информации, чтобы покупатель мог разобраться в свойствах товара. Это основные требования к оформлению ценников.
Существуют отдельные категории товара, покупателям которых указанной информации недостаточно, чтобы принять решение о покупке.
К их оформлению предъявляются определенные требования, которые обязаны соблюдать все продавцы.
В России правила торговли (включая порядок оформления ценников) регламентируются следующими нормативно-правовыми документами:
Обязанности по контролю соблюдения законодательства в области торговли возложены на Роспотребнадзор.
К оформлению ценников есть обязательные (общие) требования и дополнительные, которые относятся к определенным товарам.
Новые требования к ценникам: ценники могут быть как в электронном, так и в напечатанном виде, а также не нужно вписывать в них дату заполнения, ставить печать и подпись.
До 2 января 2016 года все ценники заполнялись в соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, согласно которому на них должна была присутствовать дата оформления, а на материально ответственных лиц накладывалась обязанность закреплять их подписью и печатью. Также на них можно было указывать страну-изготовителя и срок годности, но теперь и в этом нет необходимости.
В связи со вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ №1406 появились новые требования к оформлению ценников в 2016 году, и они существенно все упрощают: больше не нужно указывать дату заполнения, а также на них не должна присутствовать печать ИП или ООО.