Фундаментальные научные исследования – это:
1) экспериментальная или теоретическая деятельность по изучению общих закономерностей в сфере гуманитарных, естественных или технических наук;
2) научная деятельность, направленная на достижение практических результатов;
3) научные разработки по вопросам, включенным в перечень приоритетных проблем науки и техники;
4) научная деятельность, осуществляемая государственными и муниципальными научными учреждениями.
20. Научные исследования и изыскания, направленные на достижение практических результатов, называются:
1) целевыми;
2) прикладными;
3) фундаментальными;
4) приоритетными.
21.
Например, обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней передаются должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с извещением об этом граждан; лица, достигшие 16-летнего возраста, обязаны иметь паспорт;
б) запрещающие, т.е. предусматривающие запрет на совершение определенных действий, указанных в данной норме. Запреты могут носить общий либо специальный характер. Например, общим является запрещение действий (бездействий), подпадающих под критерии административного права выдавать сведения, которые стали известны государственным органам в связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы граждан.
Российской Федерации; 2) Федеральное агентство по культуре и кинематографии; 3) Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; 4) Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию – государственное управление в области культуры в настоящее время осуществляют:
1) 1;
2) 1,2;
3) 1,2,3;
4) 1,2,4;
5) 1,2,3,4.
22. Полномочия, связанные с вопросами реституции культурных ценностей, отнесены к ведению:
1) Президент Российской Федерации;
2) Правительства Российской Федерации;
3) Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
4) Федеральное архивное агентство.
23.
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в редакции от 23 июля 2008 г.).
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции от 23 июля 2008 г.)..
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 23 июля 2008 г.).
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции от 18 октября 2007 г.).
Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г.
Служба вправе также в порядке и на основаниях, установленных законодательством РФ, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.
За нарушение законодательства, регулирующего отношения в сфере культуры, предусмотрена административная ответственность. КоАП РФ установил ответственность за нарушение авторских и смежных прав (ст. 7.12), за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон охраны (ст. 7.13), за проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны культурного наследия (ст. 7.14), за ведение археологических разведок или раскопок без разрешения (ст.
Кроме того, на Минкультуры России возложены функции государственного заказчика на поставку продукции, проведение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере культуры, а также государственного заказчика федеральных целевых программ и проектов в сфере деятельности Министерства.
Функции надзора в сфере культуры осуществляет Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). Служба действует непосредственно или через подведомственные ей территориальные органы в субъектах РФ. Полномочия Росохранкультуры весьма обширны. Она вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности по вопросам, закрепленным в Положении о Ро-сохранкультуре.
Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды:
1. По предмету регулированияадминистративно-правовые нормы делятся наматериальныеипроцессуальные.
Материальные нормы административного права определяют права и обязанности, а также ответственность участников регулируемых отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус.
Процессуальные административно-правовые нормы регламентируют динамику государственного управления.
В относительно определенной гипотезе содержится лишь общая характеристика условий, при которых норма может быть реализована. Административно-правовые нормы чаще всего имеют относительно определенную гипотезу.
Диспозиция – правило поведения, предусматриваемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений.
Санкция как элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю.
Характерная особенность административно-правовых санкций состоит, прежде всего, в том, что многие административно-правовые нормы непосредственно в своей структуре таких санкций не содержат.
Чехова, Государственного русского музея), предоставление грантов Президента РФ для поддержки организаций культуры и их творческой деятельности, награждение государственными наградами, государственными премиями, присвоение почетных званий деятелям культуры и искусства. Распоряжениями Президента РФ предоставляется финансовая и материальная поддержка отдельным организациям культуры и творческим коллективам.
Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры (п. «в» ст. 114 Конституции РФ), обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия как общегосударственного значения, так и народов Российской Федерации (ст.
Тема 15. Административно-правовое регулирование в социально-культурной области
1. Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации
2. Государственное регулирование в отраслях культуры
3.
Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения
4. Государственные (муниципальные) учреждения в системе некоммерческих организаций: понятие, виды, законодательство, легализующие административно-правовые режимы
5.
О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации».
дением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственные ему Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Министерство культуры РФ (Минкультуры России) осуществляет функции по выработке государственной политики, по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.