Купив билет на поезд, всегда интересно — какое же место попалось?
Полки верхние и нижние, боковые и не боковые… Предпочтения у всех разные, в целом можно выделить места в плацкарте получше и похуже.
Схема плацкартного вагона (увеличить)
В плацкартном вагоне всего 54 места. Непарные номера — это нижние полки. Парные — верхние. Места 1-36 — обычные. 37-54 — боковые.
На не боковых местах, как по мне, ехать более приятно, чем на боковушках. Никто не ходит туда-сюда рядом с тобой. Однако если ехать недалеко, то я предпочитаю все же боковое место — можно и посидеть за столиком, глядя в окно или читая книгу, или же сложить столик и прилечь вздремнуть. Чего не скажешь про верхнюю боковушку — она, пожалуй, самая неудобная. Придется плохо на боковушке людям высокого роста — «высота» полки где-то 1,80 м.
Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
У меня бывали попутчики, которые за несколько дней поездки всего пару раз слезали с верхних полок, а остальное время крепко спали. Для хранения багажа пассажиров верхних полок предусмотрена третья полка. Вентиляция и кондиционер расположены ближе, так как встроены в потолок.
Для страховки от падения предусмотрен боковой поручень, можно попросить дополнительные ремни у проводников.
Минусы: подъём на верхнюю полку для многих физически сложен. Особенно он затруднён у мест в начале и конце вагона, так как там отсутствуют подставки для ног. Доступ к столику может быть ограничен: если сосед снизу решил поспать днём, то обедать придётся в другом месте.
Особенность основных полок — на них вы едете только в одном направлении движения поезда, а в течение путешествия оно меняется несколько раз.
Нижние полки в плацкарте — самые популярные среди пассажиров, наиболее безопасные для людей пожилого возраста и детей. Их разбирают быстрее всего. Но даже у этих мест есть нюансы.
Основные нижние полкирасположены поперёк вагона.
Их главные плюсы — доступность (не нужно ничего складывать и раскладывать), более удобный и закрытый багажный отсек, рядом находится столик.
Минусы: приходится уступать половину места и столик соседям с верхних полок. У обладателей высокого роста с полки в проход свисают ноги, и их легко задевают проходящие мимо пассажиры.
Также не получится отгородиться от шума и общительных попутчиков.
Основные верхние полкитакже расположены поперёк, над нижними полками.
Этот вариант подойдёт тем, кто хочет уединиться и хорошенько выспаться в пути.
Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;
– во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;
– спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.
Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться.
Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха.
Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.
В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами.
В любом случае пробуйте договориться мирно.
Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными.
Нумерация мест в плацкартном вагоне
Вагон “Плацкарт” (схема мест)
* В плацкартных вагонах четные места (полки) – верхние, нечетные места (полки) – нижние.
Плацкартный пассажирский вагон
Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе открытого типа.
В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4 места – два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком.
Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок.
Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё.
Полки твёрдые, обитые коричнево-красным материалом. Поручни для поднятия наверх снабжены раскладывающимся механизмом.
Их горизонтальная часть − ребристая. Возможность соскальзывания сведена до минимума. Размер поверхности, на которую опираются при поднятии, − оптимален. Ступенька подходит и взрослым и детям.
И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход).