Федерального закона о контрактной системе.
Вот пошаговая инструкция для заказчика по закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2023 году:
Шаг 1. Проверяем основания для совершения сделки.
Шаг 2. Планируем процедуру.
Шаг 3. Готовим приказ (при необходимости).
Шаг 4. Обосновываем цену.
Шаг 5. Изменяем или отменяем.
Разберем пошагово, как заключить контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ в 2023 году:
Шаг 1. Подготовить проект контракта на основе утвержденной формы. Обратите внимание, что при проведении некоторых госзакупок заказчик руководствуется типовыми контрактами, которые содержат требования к контракту с единственным поставщиком по 44-ФЗ и обязательны для применения.
Шаг 2. Направить проект на подписание поставщику.
Шаг 3. Подписать контракт со стороны заказчика.
Шаг 4.
Подробнее: как накажут за нарушение контракта по 44-ФЗ
В случае превышения должностных полномочий по ст. 286 УК РФ должностное лицо заказчика может быть лишено свободы на срок до 4 лет.
Предлагаем использовать такой вариант документа:
Обоснование закупки у едпоставщика
Можно использовать и такой вариант:
Шаблон обоснования покупки
Соответствие поставщика требованиям заказчика
Пример расчет цены контракта
Читайте также: как закупать у единственного поставщика по дополнительным основаниям
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Статья 7.29 КОАП РФ.
ЕИС и на ЭТП не нужно.
При проведении описываемого вида закупки на базе актов Президента или Правительства РФ составляется обращение, на основе которого и формируются эти нормативные документы.
Если проводится закупка у единственного поставщика, изменения в план-график вносятся при возникновении подобной необходимости максимум за один день до момента заключения договора. Это правило не действует в отношении закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ при ее проведении по п.
9 ч. 1 (в этом случае их производят не позднее дня заключения договора) и ч. 12 ст.
Контракты, заключаемые с единственным контрагентом, включают существенные условия, оговоренные в 44-ФЗ и ГК РФ, которые должны присутствовать в договорах по результатам конкурентных торгов. Отдельные требования при их заключении по ч. 15 ст. 34 и при проведении закупок по подп.
«а» п. 1 ПП РФ № 2559 от 31.12.2022 могут не соблюдаться.
Автоматическое расторжение договора в одностороннем порядке не предусматривается, такая возможность должна быть прописана в договоре. По 44-ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком возможно, если конкурентные торги, объявленные ранее, были признаны несостоявшимися.
Тогда ее согласуют с контрольным органом в установленных законом случаях. При проведении закупки по ч. 12 ст. 93 применяется только электронное заключение договора.
При ее проведении по пп. 24, 25 ч. 1 ст.
Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
56) осуществление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, иными федеральными органами исполнительной власти, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями закупок товаров, работ, услуг в целях проведения специальной военной операции, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.
Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
7.
Обычно останавливаются на тех, с которыми ранее уже были договорные отношения.
Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.
Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст.
Федерации ограничительных мер экономического характера;
6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.
ФЗ не требует приведения обоснования проведения такой закупки, она должна соответствовать положению.
Требования к единственному поставщику и его выбор производятся по принципам, изложенным в положении заказчика.
Закон не определяет, какая информация и документы должны быть размещены заказчиком при осуществлении закупки у поставщика в ЕИС. Он самостоятельно определяет в положении о закупках ТРУ этот перечень.
По закону в ЕИС можно не размещать следующие виды закупок:
В п. 16 ст.
Правительством Российской Федерации;
45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
46) осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.