Имя и фамилия получателя претензии.
Пример образца претензии на возврат денежных средств можно скачать на любом правовом сайте или его могут предоставить в самой организации.
Нормы о возврате денег за услугу предусмотрены двумя законодательными актами: ГК РФ и, в большей степени, Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП).
Они предусматривают, что потребитель вправе потребовать назад свои деньги, уплаченные исполнителю по предоплате, в следующих случаях:
Заверить подпись на претензии можно печатью юрлица (при ее наличии).
Если подписывает претензию представитель по доверенности, то к претензии прилагается копия доверенности.
Требования, которые можно заявить в претензии, зависят от того, как именно обогатился ваш оппонент:
Обратите внимание! В претензию о неосновательном обогащении рекомендуем включать те требования, которые потом будут указаны в иске (если придется решать вопрос в суде).
Шаблон и образец, как пишется претензия магазину, можно скачать ниже:
В тексте составляемого документа нужно сослаться на следующие нормативные акты:
В рамках российского законодательства единой установленной формы бланка претензии о возврате некачественных ТМЦ не предусмотрено.
За каждый просроченный день потребитель имеет право возместить убытки в виде пени.
Товар, соответствующий качеству, также можно вернуть в магазин в случае, если не устроил фасон, цвет, комплектация, размер.
Таким образом, при нарушении прав потребителя, покупателем составляется досудебная претензия в произвольной форме, которая поможет устно урегулировать ситуацию.
Порядок действий при возврате уплаченных за товар денег:
Продавец рассматривает претензию в период равный 10 дням с момента принятия документа.
Указать следует как минимум обратный адрес и контакты, по которым с ним можно связаться для обсуждения возникших вопросов (телефон, электронная почта и т. д.).
Претензия на возвращение денежных средств по договору оказания услуг составляется в двух экземплярах. Один остаётся на руках у заказчика, второй вручается исполнителю или направляется по почте.
Срок
Ч. 1 ст. 31 ЗОЗПП устанавливает, что деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней с момента, когда исполнитель получил претензию.
Письмо-требование также может быть предъявлено должнику на основании расписки о займе денежных средств.
Закон «О ЗПП» устанавливает четкие сроки рассмотрения претензий. Они зависят от требований покупателя:
Ответ может поступить письменно, в СМС-сообщении или в виде звонка.
Отсутствие ответа в указанный срок дает право потребителю отстаивать свои права в высших инстанциях – Роспотребнадзор или суд.
Первой инстанцией, в которую следует обратиться покупателю, является Роспотребнадзор.
Этот период в указанные сроки не входит. Также допускается в особо сложных случаях продление срока рассмотрения.Госпошлина и другие финансовые траты
Согласно ст. 17 ЗОЗПП и ст. 333.36 НК РФпри уплате госпошлины действуют следующие правила:
Кроме пошлины, в суде могут потребоваться дополнительные расходы:
Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 35).
Таким образом, если договор, в котором возникло неосновательное обогащение, требовал претензионного порядка до подачи иска, то до подачи иска о возврате неосновательного обогащения в натуре надо направить претензию.
В процессуальном законодательстве сказано, что к исковому заявлению, подаваемому в суд, должно быть приложено доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если он обязателен. Поэтому, если документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка не представлены, суд: