Старший воспитатель организует работу ДОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного учреждения в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей. Основная задача старшего воспитателя — организация и проведение методической работы. Направлениями работы старшего воспитателя являются: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. Также формой методической работы является проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров, проведение курсов, семинаров.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, способных свести на нет труд. Если деловая игра используется с целью обучения, то необходимо помнить, что она не может предварять семинары и спецкурсы, практические занятия.
Она должна проводиться в конце обучения.
Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:
– создание проекта деловой игры;
– описание последовательности действий;
– описание организации проведения игры;
– составление задания для участников;
– подготовка оборудования.
Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой.
III.Нетрадиционные формы работы в ДОУ.
II. Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам.
Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?».
Здесь рассматриваются:
– общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;
– достоинства и недостатки его решения;
– факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон;
– установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.
В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.
Пример.
При этом каждый из них получает лист-опросник для наблюдения с набором фраз-утверждений и фраз-вопросов в конструктивной форме.
В процессе проведения коллективного просмотра педагоги делают в них пометки.
После просмотра организуется его обсуждение: сначала педагог рассказывает о целях и задачах, которые он ставил перед собой, методах и приемах, которые использовал в ходе демонстрации воспитательно-образовательного процесса, затем зрителями задаются вопросы, а он отвечает на них. При этом поощряется, чтобы он объяснил причины выбора того или иного метода или приема работы с детьми, своего поведения в ходе организации коллективного просмотра, давал рефлексию собственной деятельности и деятельности детей.
Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
В качестве выводов можно определить основные положения о работе старшего воспитателя по дошкольному воспитанию.
Старший воспитатель должен своевременно оснащать методический кабинет необходимыми учебно-наглядными пособиями, методической литературой.
Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее изучение личности и деятельности педагога дошкольного учреждения.
Литература
1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.// Управление ДОУ.
– 2004. – №3. с. 29 – 32.
2.
Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2004. – №3. с. 82 – 85.
3.Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М,: ООО «Издательство Астрель», 2002. – С. – 399.
4. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.
– М,: АСТ, 1997.- С. – 393.
5. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81.
6. Белая К.Ю.
Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.
Ребёнок в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
8.
*��������� ������������ ����������, ������ ���������, �������������, ������ ������.
*����������� ������� � �������� ����������� ����. *������������� ������� ����� ������������������.
�������� ���������� ����������������� ������������.
1. ������� ����� ���������� ������������ ����� 2. ������� ���������������� � ������������� ; 3. ������� ��������������� ������������ – �������� ������ ��������� � ����������� ����� ; 4. ������� ����������� ; 5. ������� ��������������� � ������������������; 6. ������� �������������� � ���������� ; 7. ������� ������������� – ������������ ������������� ����� ����� ���������� ����������� � ������.
�������� ���������� � ���������� ���������� ����������������� ������������. ��� 1 .��������� �������� ; ��� 2 .����� ���� ������������. ��� 3.
Беседа «Летающие семена»
Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Воспитатели
ООД – Поиск воздуха «Что в пакете?»
Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Воспитатели
Игры на прогулке с воздушным шариком и соломинкой.
Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Воспитатели
Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Формировать умение слушать худ.произведение, вступать в разговор в ходе беседы.
Воспитатели
Развлечение «Воздух, ты где?
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Воспитатели
групп,
инструктор по физкультуре
Ноябрь
Тема: «Физические явления.
Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
Советы воспитателю по работе над проектом:
1.
Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
6.