Будет интересно

Доплаты за ведение методической и исследовательской деятельности воспитателя в доу

Старший воспитатель организует работу ДОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного учреждения в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей. Основная задача старшего воспитателя — организация и проведение методической работы. Направлениями работы старшего воспитателя являются: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. Также формой методической работы является проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров, проведение курсов, семинаров.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

  1. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 6;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

− изолятор – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Доплаты за ведение методической и исследовательской деятельности воспитателя в доу

Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, способных свести на нет труд. Если деловая игра используется с целью обучения, то необходимо помнить, что она не может предварять семинары и спецкурсы, практические занятия.
Она должна проводиться в конце обучения.

Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:

– создание проекта деловой игры;

– описание последовательности действий;

– описание организации проведения игры;

– составление задания для участников;

– подготовка оборудования.

Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой.

III.Нетрадиционные формы работы в ДОУ.

Доплаты за ведение методической и исследовательской деятельности воспитателя в доу 2021

МДОУ «Детский сад № 4».

II. Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам.
Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?».

Здесь рассматриваются:

– общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;

– достоинства и недостатки его решения;

– факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон;

– установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.

В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.

Пример.

Доплаты за ведение методической и исследовательской деятельности воспитателя в доу скачать

При этом каждый из них получает лист-опросник для наблюдения с набором фраз-утверждений и фраз-вопросов в конструктивной форме.

В процессе проведения коллективного просмотра педагоги делают в них пометки.

После просмотра организуется его обсуждение: сначала педагог рассказывает о целях и задачах, которые он ставил перед собой, методах и приемах, которые использовал в ходе демонстрации воспитательно-образовательного процесса, затем зрителями задаются вопросы, а он отвечает на них. При этом поощряется, чтобы он объяснил причины выбора того или иного метода или приема работы с детьми, своего поведения в ходе организации коллективного просмотра, давал рефлексию собственной деятельности и деятельности детей.

В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы.
Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
В качестве выводов можно определить основные положения о работе старшего воспитателя по дошкольному воспитанию.

Старший воспитатель должен своевременно оснащать методический кабинет необходимыми учебно-наглядными пособиями, методической литературой.

Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее изучение личности и деятельности педагога дошкольного учреждения.

Литература

1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя.// Управление ДОУ.

– 2004. – №3. с. 29 – 32.

2.

Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2004. – №3. с. 82 – 85.

3.Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М,: ООО «Издательство Астрель», 2002. – С. – 399.

4. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.

– М,: АСТ, 1997.- С. – 393.

5. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81.

6. Белая К.Ю.

Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Ребёнок в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

  1. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
  2. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения – 40%
  3. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
  4. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Социально – коммуникативное развитите)
  5. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «во всех пяти».
  6. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».

8.

*��������� ������������ ����������, ������ ���������, �������������, ������ ������.

*����������� ������� � �������� ����������� ����. *������������� ������� ����� ������������������.

�������� ���������� ����������������� ������������.

1. ������� ����� ���������� ������������ ����� 2. ������� ���������������� � ������������� ; 3. ������� ��������������� ������������ – �������� ������ ��������� � ����������� ����� ; 4. ������� ����������� ; 5. ������� ��������������� � ������������������; 6. ������� �������������� � ���������� ; 7. ������� ������������� – ������������ ������������� ����� ����� ���������� ����������� � ������.

�������� ���������� � ���������� ���������� ����������������� ������������. ��� 1 .��������� �������� ; ��� 2 .����� ���� ������������. ��� 3.

Беседа «Летающие семена»

Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Воспитатели

ООД – Поиск воздуха «Что в пакете?»

Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Воспитатели

Игры на прогулке с воздушным шариком и соломинкой.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Воспитатели

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Формировать умение слушать худ.произведение, вступать в разговор в ходе беседы.

Воспитатели

Развлечение «Воздух, ты где?

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Воспитатели

групп,

инструктор по физкультуре

Ноябрь

Тема: «Физические явления.

Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Советы воспитателю по работе над проектом:

1.

Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.

6.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *