Такой маршрут выбирают, когда нет возможности долететь до места назначения прямым рейсом. Либо с целью сэкономить — такой перелёт стоит дешевле.
В статье мы ответим на частые вопросы, которые беспокоят пассажиров, решивших добраться до пункта назначения транзитным рейсом:
Существует два вида транзита.
При выборе стыковочного рейса пассажир покупает билет у одной авиакомпании на весь перелёт, включая пересадку. Посадочные талоны выдаются сразу для каждого отрезка маршрута.
Вам придется забрать багаж, а затем снова пройти процедуру регистрации. Желательно, чтобы между перелетами в этом случае было как минимум 2 часа.
При составлении личного графика перелетов учитывайте разницу во времени. Помните о том, что на авиабилетах всегда указывают местное время.
Не исключено, что вам придется отправиться на другой конец города. Ситуация актуальна, когда пересадка осуществляется в крупном городе.
При пересадке с повторной регистрацией пассажира с купленными вещами на борт могут не пустить. Еще до покупки авиабилета уточните все ограничения и нормы авиаперевозчика.
Некоторые из этих рейсов будут выполняться одной авиакомпанией. Некоторые – с разными авиакомпаниями (код-шеринг).
Обратите внимание, действительно ли это стыковочные рейсы с защищенными трансферами.
Есть случаи, когда рейс будут выполнять две (или более) разные авиакомпании (т.
наз. рейс код-шеринг). Такое может быть, но это все равно будет стыковочный рейс с пересадкой, защищенной авиакомпанией. Выберите наиболее подходящий рейс, забронируйте его и оплатите.
При бронировании рейсов через такие страницы, как Kiwi, Expedia или eDreams, обратите внимание на длину пересадки и коды аэропортов.
Никаких спичек и не более 1 зажигалки! Так же в ручной клади запрещены жидкости объемом более 100 мл. Летайте премиум-классом или купите купон Fast Track, чтобы быстрее пройти через службу безопасности в аэропорту.
Также помните, что не все аэропорты открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Если у вас ночной рейс, узнайте это заранее. Так как вам может быть запрещено оставаться или заходит в аэропорту ночью.
Ваш рейс задержался?
Если у вас стыковочный рейс с защищенными трансфером, не переживайте из-за этого! Задержки рейсов случаются каждый день. Просто следите за информацией о своем рейсе, и в конце концов все будет в порядке.
Что такое стыковочный рейс?
Стыковочный рейс – это перелет с одной или несколькими пересадками с одним билетом на самолет (с одним номером бронирования).
Это значит, что в какой то момент вам придется пересесть в другой самолет. Вы не будете лететь прямо из пункта A в пункт Б. В какой то момент будет еще и пункт В.
Вы будете лететь из пункта A в пункт В, а затем из пункта В в пункт Б. Может быть и больше чем одна пересадка. Время проведенное в аэропорту между двумя рейсами называется пересадкой.
В некоторых ситуациях стыковочный рейс это единственный вариант. Потому что прямых рейсов просто нет.
Что делать, если у вас стыковочный рейс?
Как происходит пересадка на стыковочных рейсах?
Если у вас билет с одним номером бронирования, процедура пересадки очень проста.
Нужно ли страхование путешествий?
Всегда лучше иметь туристическую страховку.
Страховка необходима для того, чтобы защитить себя от неожиданных ситуаций за рубежом. Если вы бронируйте рейсы отдельно (т. наз. самостоятельная стыковка), настоятельно рекомендуется купить страховой полис, покрывающий задержку рейса.
Лучше всего купите страховку сразу после бронирования авиабилетов. Так вы будете защищены, если произойдут некоторые изменения.
Страховка так же поможет и в случае потери багажа.
Если вы планируете бронировать рейсы отдельно, помните, что у каждого аэропорта есть минимальное время стыковки.
На всякий случай всегда лучше иметь пересадку не менее 3 часов – если это отдельные рейсы.
Если вы покупаете отдельные рейсы с пересадкой, которая меньше минимального рекомендуемого времени стыковки, и вы не успеваете на следующий рейс, ваша страховка не будет действовать.
Узнайте больше об этом здесь.
В некоторых ситуациях у вас есть право на компенсацию.
В некоторых ситуациях у вас есть право на заботу от авиакомпании.
А бывают ситуации, когда можно получить и то, и другое.
1.
Если вы летите в Европу или из Европы, и ваш рейс задерживается более чем на 3 часа, отменяется менее чем за 14 дней до запланированного времени вылета или вам отказали в посадке из-за отсутствия свободных мест, вы можете иметь право на компенсацию до 600 евро.
Нужно ли забирать багаж если рейс с пересадкой
Среди предложений авиакомпаний большой популярностью пользуются транзитные перелеты, так как они обходятся туристам дешевле. Понятие транзит подразумевает стыковку или пересадку, поэтому у туристов часто возникает вопрос, нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой.
Важно понимать, что рейсы со стыковкой и пересадкой имеют большое различие.
В обиходе эти понятия смешиваются, но на самом деле стыковка подразумевает смену самолета в пределах только одного аэропорта и пересаживание на лайнер той же авиакомпании или ее партнеров, а пересадка – смену авиаперевозчика (пересадка может производиться в аэропорту прилета или совсем в другом месте).
Стыковочные рейсы совершаются одной авиакомпанией либо партнерами одного воздушного альянса.
Если вы летите из страны за пределами Европейского Союза, ваш рейс должен выполняться европейской авиакомпанией.
У вас также есть право на заботу от авиакомпании.
2. Что делать, если ваш рейс отменен более чем за 2 недели до поездки? К сожалению, вы не получите компенсацию, если авиакомпания отменила рейс за 2 недели (или более) до вылета.
Если авиакомпания отменила рейс более чем за 14 дней до вылета, она должна предложить вам новый рейс или возместить стоимость билета.
3. Если вы находитесь в аэропорту и ваш рейс задерживается более чем на 3 часа, авиакомпания должна предоставить вам бесплатное питание и напитки, а также две отправки сообщений.
Вы не должны быть гражданином Европейского Союза.
Как турист, вы имеете те же права, как и гражданине ЕС.