Возврат товара – это одно из прав покупателя, регламентированное Законом «О защите прав потребителей». Им можно воспользоваться, если качество приобретенного не соответствует установленным требованиям, либо покупка просто не подошла по размеру или фасону.
Гарантия устанавливается не на все товары. На некоторые группы изделий устанавливается срок годности. Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изделие должно полноценно выполнять свои функции. В противном случае оно может быть возвращено продавцу с целью замены, починки или возврата полной или частичной стоимости.
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара.
Рассмотрим, можете ли вы вернуть бракованное изделие и потребовать назад деньги. В пункте 2 статьи 19 ЗоЗПП указано, что гарантийный срок определяется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Если день передачи установить невозможно – со дня изготовления товара.
В указанный срок покупатель вправе вернуть изделие, при наличии к тому оснований. Если такой гарантийный срок определен не был, то требования можно заявить в течение двух лет, с момента покупки, что указано в статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если оплата товара производилась картой, то доказать факт покупки можно с помощью предъявления банковской выписки.
Фактами, подтверждающими покупку, являются:
Запрос выписки в банке и поиск свидетелей, готовых письменно подтвердить факт совершения покупки – хлопотное дело.
Если нужно товара нет, оформляется возврат.
Вернуть товар с заводским браком потребитель может в течение всего гарантийного срока эксплуатации вещи. Как правило, срок гарантии на товар указывается в гарантийном талоне.
При обнаружении серьезных неисправностей в работе электроники и бытовой техники, покупатель в течение гарантийного срока может требовать ремонта изделий за счет производителя.
Если ремонт невозможен, фирма вернет человеку стоимость товара.
Далеко не все товары продают с гарантийным талоном. Если гарантийного талона не было, или он не заполнен продавцом, при обнаружении неисправностей в работе прибора потребитель может вернуть его в течение 24 месяцев с даты покупки.
В случае дополнительной проверки качества товара срок может увеличиться до 10 дней.
При возврате вещи, купленной в интернет-магазине, максимальный срок возврата денег покупателю — 10 дней.
Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте продавцу, а второй оставьте себе, получив на нем отметку о вручении.
Если магазин проигнорирует претензию или откажется ее удовлетворить, обращайтесь в Роспотребнадзор:
в письменной форме на приеме в региональном ведомстве;
по почте;
через специальную форму на официальном сайте.
Приложите доказательства покупки, брака товара (если есть) и нарушений со стороны продавца.
Жалобу рассмотрят в течение месяца.
Если же будет обнаружено, что неисправности возникли в результате неправильной эксплуатации человеком того или иного прибора, на жалобу потребителя ответят отказом.
Но чтобы вернуть приборы по гарантии без чека, человек должен доказать, что вещь была куплена именно в этой торговой точке.
Какие товары можно вернуть и правила их возврата
Потребитель имеет право на возврат предмета, который его не устраивает при условии, что он им не пользовался.
Если он не указан — в течение двух лет со дня покупки.
Что нельзя вернуть:
Лекарства и предметы личной гигиены;
Косметику и парфюм;
Кабельную продукцию, строительные, отделочные материалы;
Нижнее белье, купальники, носки и чулки;
Столовые и кухонные принадлежности;
Бытовую химию, пестициды и агрохимикаты;
Мебельные гарнитуры;
Ювелирные изделия (бижутерия к ним не относится);
Животных и растения;
Книги, буклеты, альбомы;
Если вам продали некачественное изделие или оно не соответствует заявленному описанию и функциям, то товар вернуть можно.
Технически сложные товары — это смартфоны, ноутбуки, холодильники и некоторые виды транспорта.
Одежда, обувь, постельное белье, бытовая техника, купленные в физических торговых точках7 днейТовары, заказанные человеком через интернет
Продавцы некоторых товарных позиций могут увеличивать сроки, в течение которых готовы принять качественные изделия обратно. Уменьшать же сроки, установленные законодательством, предприниматели не могут.
На территории РФ вернуть качественную продукцию можно, если соблюдены следующие условия:
Продавец может предложить покупателю вместо возвращаемого аналогичный товар другого размера или цвета, если такой есть в наличии.
В феврале 2022 года Совет Министров Беларуси расширил список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Сегодня в этом списке 36 позиций. Вот некоторые из них:
Однако даже многие товары из этого списка можно будет сдать обратно в магазин, если они были герметично упакованы и вы не успели нарушить целостность упаковки – распаковать.
Под «безопасностью» подразумевают безопасность для:
Под «качеством» имеется в виду ряд свойств, которые делают товар надежным и пригодным к использованию.
Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может настоять на:
Также вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть вам деньги за некачественный товар.