Будет интересно

Как написать характеристику на уважаемого одноклассника

  • особенностях внимания (устойчивость или дефицит внимания, концентрация, умение вести два дела одновременно);
  • восприятии информации (выделение главного в тексте, понимание задания);
  • мышлении (умение делать выводы, способность к обобщению информации, сравнение предметов);
  • памяти (вид памяти: слуховая, зрительная, моторная; способности к точному и быстрому запоминанию);
  • речи (особенности, дефекты, точность, наполнение языка, связность высказываний);
  • быстроте деятельности (скорость выполнения заданий, утомляемость);
  • поведении на уроках (соблюдение школьных правил и норм поведения, понимание их важности).
  • 3.


    С его участием удалось взыскать в пользу ООО «PPT.ru» более 1,5 млн рублей.

    Личными положительными качествами являются уравновешенность, бесконфликтность, исполнительность. Отдельно следует отметить творческий подход к решению поставленных задач.

    Характеристика дана в целях направления работника на прохождение переквалификации на должность «специалист по государственным закупкам» за счет средств ООО «PPT.ru».

    Начальник отдела кадров Иванов И.И

    Чего надо избегать при составлении

    Хотя четкого регламента не существует, все же определенные запреты при написании этого документа имеются.

    Если работник намерен обратиться в органы опеки с целью усыновления, то следует особо отметить его личные качества: например, доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новом месте, то тут пригодятся такие качества характера, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный».
    Для суда важны подробности того, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

    Для удобства предлагаем список личных качеств сотрудника, которые стоит упомянуть.

    Случаи противоположного характера редки.

    – Редко охотно берется за работу.

    – Чаще всего старается уклониться от любой работы.

    – Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

    • Ответственность.

    – Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

    – В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

    – Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

    – Очень редко выполняет порученное ему дело.

    – Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

    • Инициативность.

    – Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. – Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

    – Редко сам начинает новое дело.

    – Почти никогда сам не начинает новое дело.

    – Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

    На основе его ответов собранные данные анализируются и появляются определенные выводы.

    Как написать характеристику

    После всей собранной информации для написания характеристики нужно определиться с ее структурой и составить план.

    Структура

    Схема составления документа должна включать в себя 5 основных блоков:

    1. Общие сведения о ребенке.
    2. Особенности познавательной деятельности учащегося.
    3. Личность ребенка.
    4. Поведение.
    5. Выводы и рекомендации.

    Шаблонные фразы и клише

    Характеристика должна быть написана легким и понятным языком. Для упрощения ее составления существуют некоторые шаблоны и клише, которые можно использоваться в составляемом тексте.
    Поделим их, исходя из каждого пункта структурного плана:

    1. Общие сведения о ребенке.

    Личностные качества.

    Отметьте личные качества, которые выделяют ученика:

    • положительные черты: «Ответственный, уверенный в себе, с высоким уровнем самоорганизации. Обладает чувством справедливости и уважает мнения других людей»;
    • умение общаться: «Коммуникабельный, способен работать в команде, уважает одноклассников и учителей»;
    • стремление к развитию: «Всегда стремится к новым знаниям и навыкам, активно изучает дополнительные материалы и литературу».

    6.

    Заключение.

    Выделите общую характеристику ученика и возможные рекомендации. Например:

    «Клубтэкаева Карла можно рекомендовать для участия в специализированных учебных программах и конкурсах, так как он проявляет выдающиеся способности в учебе и активную жизненную позицию.

    Уверены, что его высокие достижения помогут ему добиться успеха в дальнейшем обучении».

    7.

    Сопоставление результатов тестов помогают выявить причины того или иного поведения школьника.

    Отличия характеристик на учеников младшей и средней школы и профессиональных учебных заведений

    Принципиально характеристика на учеников младшей и средней школы отличается только возрастом ребенка. Обе характеристики составляются по приведенному выше плану.
    Как для учащихся младших классов, так и для средней школы указывается склонность ребенка к гуманитарным или естественным наукам.

    Характеристика на учащихся профессиональных учебных заведений дополняется отношением к получаемой (полученной) профессии, успехи в ее освоении, профессиональные навыки.

    Высшее образование: окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «юриспруденция».

    Женат, имеет 2 детей.

    Принят на должность юрисконсульта в ООО «PPT.ru» 02.10.2019.

    Имеет стаж работы по специальности 10 лет и 4 месяца, в том числе в качестве юрисконсульта II категории — 6 лет и 8 месяцев.

    Пэпэтэшин Петр Петрович зарекомендовал себя как специалист с широкими познаниями в области права. Проявляет познания в сферах трудового, гражданского и процессуального законодательства.

    Активно учувствует в согласовании условий хозяйственных договоров, целью которых является минимизация рисков организации.

    В период с 05.12.2022 по настоящее время Пэпэтэшин П.П. участвует в разработке, создании и согласовании локальных нормативно-правовых актов ООО «PPT.ru». Он также представляет интересы организации в судах.

    И самое не приятное, ее требуют в полиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела.

    Во всех этих случаях характеристика это почти то же самое, что и резюме при устройстве на работу, только пишется она не самим учеником, а его учителем. В ней указываются учебные успехи, степень физического развития, отношения со сверстниками учителями и многое другое.

    Характеристика может быть обыкновенной и психологической, либо включать все сведения.

    План характеристики

    Характеристика на учащегося должна содержать следующие пункты:

    1.

    Общие сведения об учащемся. Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, внешний вид, внешкольные увлечения школьника, чем занимаются родители, полная или не полная семья;

    2. Состояние здоровья и физическое развитие.

    • Решительность.

    – Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

    – В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

    – Иногда колеблется перед ответственным решением.

    – Редко решается принять какое – либо ответственное решение.

    – Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

    • Настойчивость.

    – Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

    – Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

    Если таковой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

    Рассмотрим подробнее пример характеристики на человека с работы и обязательные для такого документа сведения. В нем указывают:

    • персональные данные, которые включают в себя ФИО лица, дату рождения.

      При необходимости — семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград;

    • сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, времени принятия, кадровых перемещениях в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом тоже стоит упомянуть.

    Принимая во внимание все эти факторы, вы можете приступить непосредственно к написанию характеристики.

    3

    Изначально в документе указывается его назначение, например, главному военному комиссару (в случае постановки ученика на воинский учет) или же начальнику ОВД (в случае запроса характеристики представителями органов внутренних дел). После оформления данного пункта следует перечисление психологических особенностей характеризуемого.

    Помните, что от того как вы напишете характеристику будет зависеть дальнейшая судьба ученика. Учитывая его ранний возраст, не следует усугублять дело излишеством негатива – всегда старайтесь смягчить краски, даже если личность ведет себя неэтично. Конечно, максимальной лояльности проявлять не следует.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *