Поэтому если возникли какие-либо проблемы с медицинской организацией, следует обращаться с заявлением именно в их адрес.
Говоря об основаниях для подачи жалобы, выделим, что под ними можно понимать:
Вместе с тем, причиной обращения может служить и иной момент, который так или иначе затронул законные права гражданина.
На сегодняшний день существует достаточное количество вариантов, которыми может воспользоваться заявитель при желании направить жалобу в Минздрав России. Ниже мы рассмотрим таковые, отразив сущность каждого из них:
Срок рассмотрения заявления для всех органов и должностных лиц является единым и составляет 30 календарных дней в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59.
Письменное обращение согласно общепринятым правилам делового документооборота должно содержать в себе следующие структурные составляющие:
В Минздрав недовольные пациенты обращаются чаще всего, благо, территориальные отделения есть повсеместно. Адрес ближайшего можно посмотреть на официальном сайте госструктуры. Образцы жалоб на врачей стандартные, а подать претензию можно как лично, так и по почте (обычной либо электронной), либо оставить обращение онлайн.
На рассмотрение и предоставление ответа у чиновников в соответствии с действующими законодательными правилами, есть 30 дней с момента регистрации документа.
Если в рассмотрении претензии будет отказано, заявителю должны в письменном или электронном виде сообщить причину отказа.
В органы прокуратуры следует обращаться по месту расположения медицинского учреждения.
Отметим, что Уголовным кодексом Российской Федерации установлено, что за оказание небезопасных для жизни и здоровья услуг, халатное отношение к своим обязательствам, намеренное скрытие информации о состоянии больного, врач будет нести уголовную ответственность.
На сегодняшний день есть определенный перечень вариантов направления заявительного документа.
Чтобы документ выглядел читабельно, необходимо придать ему соответствующую форму. Ниже мы представим инструкцию по составлению заявления в хронологическом порядке:
В частности, Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность медработников за оказание небезопасных для жизни и здоровья услуг, халатное отношение к своим обязательствам, намеренное скрытие информации о состоянии больного и т.д.
В качестве нарушений, вследствие которых гражданин имеет право обратиться с жалобой, могут выступать следующие инциденты:
Вместе с тем, к причинам можно относить и такие вещи, как грубое отношение к пациенту, оскорбления и унижения со стороны врача.
Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству медицинского учреждения:
Главному врачу ГБУ «Курганская поликлиника №4» Комарову Кириллу Михайловичу 000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г.
Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734 Паспортные данные: __________________ Телефон: __________________ Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. посещал Курганскую поликлинику №4 с визитом к дерматологу.
Содержание статьи
Написать жалобу в Минздрав РФ — законная возможность гражданина пожаловаться на сотрудников медицинской сферы и восстановить справедливость. Следует написать жалобу на врача в количестве 2-х экземпляров и отправить заказным письмом либо же отнести лично. Можно отправить жалобу через официальный веб-сайт Минздрава.
Если вам предоставили некачественную медицинскую помощь или не оказали услуги вообще, Вы можете подать жалобу на медучреждение либо на действие (бездействие) врача.
Жалоба на врача, который работает в больнице, равноценна жалобе на ЛПУ.
Поэтому можно сначала обратиться к администрации отделения или самой больницы, где ведет прием граждан данный доктор.
Если руководство учреждения не предприняло никаких мер, можно обращаться с претензиями в иные инстанции.
Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
В Департамент здравоохранения Курганской области 000999, г. Курган, ул. Здравия, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича 879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв.
Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Следует отметить, что срок обработки официального письма согласно положениям Федерального закона «Об обращениях граждан» не должен превышать 30-ти календарных дней. Отсчет такого срока начинается с момента регистрации документа.
На сегодняшний день как таковых требований к форме заявительного документа не установлено. И даже учитывая наличие шаблона для написания официального письма на сайте исполнительного органа, пользоваться им не обязательно.
Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! Вышеуказанная инструкция по написанию заявления является рекомендательной, поскольку законодателем не установлено единой унифицированной формы для такого документа, как жалоба.
Образец жалобы:
В Департамент здравоохранения Курганской области 000999, г. Курган, ул.