Будет интересно

Как правильно выжимать сцепление и трогаться

Как правильно выжимать сцепление и трогаться

Параллельно дожимайте педаль газа. Как только педаль сцепления полностью отпущена, выжимайте сцепление и тормозите. После полной остановки, удерживая правую ногу на тормозе, включаете нейтральную передачу, после чего включайте заднюю передачу, и повторяйте процесс трогания точь-в-точь. Только учтите, что зачастую задняя передача сильнее первой, поэтому газа добавлять надо немного поменьше.

Если рассматривать это упражнение в ускоренном режиме, то должно получиться что-то вроде «Тронулись — Остановились — Тронулись — Остановились». Задача трогаться как можно быстрее (по времени, а не по скорости) и при этом плавно. Моей жене понадобилось всего 40 минут, чтобы научиться владеть педалью сцепления, тормозить и трогаться. Конечно, на первый раз мы не можем рассчитывать на профессиональное трогание и торможение, однако это дает нам возможность оттачивать уже приобретенный навык.


Затем, чтобы заново включить сцепление, необходимо плавно отпустить педаль выжимания. Это позволит передаче сцепиться и начать передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Прежде, чем начать движение, рекомендуется основательно изучить правила выжимания сцепления в конкретной марке автомобиля, поскольку они могут несколько отличаться для разных типов транспортных средств.
Это связано с особенностями конструкции и работы трансмиссии. Например, в большинстве американских автомобилей с левосторонним расположением руля, сцепление обычно выжимается путем нажатия на педаль, которая находится слева от педали газа.

Если подробнее, то педаль сцепления ослабляет пружину, которая сильно смыкает два диска, но тереться друг об друга они перестают не сразу. Вот схемку накидал. Напишите пожалуйста в комментариях, со схемой понятнее или нет?

Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь.

Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.

Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться.
У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.

Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров.
Иначе обучение троганию может плохо закончиться.

Это гарантирует плавное выключение передачи и уменьшает нагрузку на сцепление.

  • Не держите ногу на педали сцепления. При движении не держите ногу на педали сцепления, так как это может вызвать износ сцепления и увеличить расход топлива.
  • Снижайте скорость перед переключением передач.

    Перед переключением передач снижайте скорость движения автомобиля, чтобы переключение происходило плавно и без рывков.

  • Используйте сцепление при старте с места. При старте с места используйте сцепление для плавного разгона автомобиля.

    Постепенно отпускайте педаль сцепления, чтобы двигаться без рывков.

  • Избегайте длительного «прогревания» сцепления. При стоянке на светофоре или в пробке не задерживайтесь на сцеплении длительное время.
  • Тронуться с места будет практически невозможным, так как включаться передачи будут рывками, и машина будет дёргаться.

    Чтобы этого не произошло, сцепление нужно беречь:

    • Научиться правильно трогаться. Этому учат ещё в автошколе, но можно тренироваться самостоятельно, с помощью упражнения по поиску момента «схватывания».

      Это доводится до автоматизма со временем, когда нога запоминает правильное положение.

    • Всегда выжимать сцепление до конца. А также не нажимать на него просто так. Многие из-за удобства всегда держат ногу над педалью и, не замечая, легко нажимают на неё.

      В этот момент идёт нагрузка на механизм, что приводит к быстрому износу.

    • Не забывать опускать ручник. Казалось бы, мелочь, но при трогании автомобиля на ручнике, колёса остаются частично заблокированными.

    Большим плюсом будет чистое выполнение приема «завести машину, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление до порога срабатывания, выжать сцепление, выключение передачи». На следующий день повторите то, чему научились сегодня.

    Кстати.

    Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.

    Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения.

    Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения.

    Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.

    Как трогаться на механике

    День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно.

    Этот процесс особенно важен при старте с места или в ситуациях, когда необходимо изменить скорость движения автомобиля.

    Соответствующее выжимание сцепления обеспечивает гладкое и плавное переключение передач, предотвращает износ сцепления и подвески автомобиля. Это также помогает снизить расход топлива и увеличить срок службы трансмиссии.

    Водители должны обратить внимание на состояние педали сцепления и на время выжимания, чтобы избежать поломок и повреждений автомобиля. Неправильное выжимание сцепления может привести к проблемам с трансмиссией и неудобству во время вождения.

    Будучи водителем, следует помнить о важности правильного выжимания сцепления и регулярно производить его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

    На автомобиле с механической коробкой передач 3 педали: тормоз, газ и сцепление. Но не все водители знают, что сцепление требует особого внимания и навыков вождения.

    Его неправильно использование может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

    На подъёме

    В вождении важно научиться трогаться на подъеме плавно, не откатываясь назад. Для этого есть два универсальных способа: с ручником и без:

    1. Чтобы тронуться в горкус помощью ручника, нужно выжать сцепление и включить первую передачу.

      Затем нужно не сильно нажать на газ и довести обороты до отметки в 2500 оборотов.

    Теперь нужно начать плавно поднимать ногу с педали газа и одновременно со сцепления.

    Загадали 2200 оборотов, и пытаемся поймать это значение на приборе. Как только поймали, педаль газа отпускаем, и пытаемся поймать это значение сходу.

    Как только у вас начало получаться, учимся трогаться.

    Вот здесь вам точно понадобится второй человек, желательно опытный водитель, который подстрахует вас хотя бы ручным тормозом.

    Снимаем машину с ручника, выжимаем сцепление, включаем первую передачу и заставляем двигатель работать на 2200 оборотов. Потом сами подберете оптимальное число оборотов, да и замечать не будете, как вы трогаетесь.

    Плавно отпускаем педаль сцепления до того самого момента, после чего начинаем контролировать чистоту работы двигателя. Если двигателю тяжело и машина начала трястись, немного вдавите педаль сцепления и дайте машине набрать скорость.

    По мере набора скорости отпускайте педаль сцепления до конца плавным движением.

    Передние колеса должны стоять строго прямо.

    Приступим к освоению педали. Сядьте в автомобиль. Удостоверьтесь, что машина стоит на ручном тормозе и сам ручник исправно держит машину.

    После этого выжмите педаль сцепления левой ногой и включите третью или четвертую передачу. На первой передаче машина может поехать, а на третьей или четвертой скорее заглохнет, чем поедет куда-то.

    Это нам и надо. Педаль выжата, передача включена. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления. На газ при этом нажимать пока не надо. Настолько плавно, насколько это возможно.

    Пределом отпускания должна стать просадка машины. Также начнут падать обороты. Конечно, такое упражнение здоровья машине не прибавит, но и навредит несильно.

    Учиться то надо. Я на своем личном автомобиле так учил свою жену. Самое главное это действовать нежно. Итак, мы нашли предел.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *