Предположим, что контрактному управляющему была предоставлена следующая информация (приведем только часть бюджетной сметы, касающейся расчета СГОЗ):
Таким образом, при расчете нужно учитывать только виды расходов от 200 до 299 (выделенные полужирным шрифтом), не обращать внимания на итоговые строки, поскольку они рассчитаны с учетом всех показателей по разделу или бюджетной смете.
У таких заказчиков финансовое обеспечение утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Он составляется в соответствии с требованиями, определенными учредителем.
Если такого приказа нет, этим должностным лицам придется самостоятельно периодически узнавать в соответствующем подразделении, не поменялись ли лимиты на закупки.
При осуществлении перерасчета СГОЗ в план-график закупок учреждения необходимо внести соответствующие изменения. Их необходимо учесть и при расчете минимального объема закупок у СМП и СОНКО, и предельного объема закупок у единственного контрагента по п. 4 и 5 (если организация имеет право применять п. 5) ч. 1 ст. 93. При этом закупки, проводимые по ч. 12 ст. 93, в составе СГОЗ по пп.
4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не учитываются.
При определении по 44-ФЗ совокупного годового объема закупок нужно опираться на тип учреждения, которое выступает в качестве заказчика, и руководствоваться бюджетной сметой (для государственных и муниципальных учреждений) или ПФХД (для бюджетных и унитарных учреждений).
А размер годового объема влияет на то, какие закупки и в каком объеме надо провести.
В Федеральной контрактной системе разъясняется, что представляет собой совокупный годовой объем закупок, — итоговую сумму финансирования, которую в соответствии с планом-графиком заказчик потратит на госзакупки. В СГОЗ входят не только текущие контракты, но и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (п. 16 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ).
При расчете совокупного объема заказов по 44-ФЗ заказчик исключает суммы финансирования на заказы по 223-ФЗ.
Расчет СГОЗ для СМП по 44-ФЗ на 2025 год проводят по особым правилам. При определении минимального объема закупок у СМП и СОНКО некоторым заказчикам не надо включать в СГОЗ заказы медицинских изделий и лекарств.
Эти тендеры учитывают в объеме торгов, которые провели у СМП и СОНКО (ч. 71 ст.
Вывод следует из пункта 16 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 21.04.2017 № Д28и-1632.
ПРИМЕР
провели аукцион с НМЦК 30 млн руб.
По результатам торгов заключили контракт на 28 млн руб. Экономия в 2 млн руб. никак не отразится на СГОЗ. При необходимости внесите изменения в план-график и потратьте эти средства на другую закупку. Если ГРБС отзовет лимиты на 2 млн руб., СГОЗ уменьшится на эту сумму.
Заказчик вправе закрепить приказом порядок информирования контрактной службы (контрактного управляющего) об изменении утвержденных лимитов на закупки.
Если СГОЗ изменился, скорректируйте план-график в три этапа.
Первый этап. Пересмотрите объем закупок у СМП и СОНО.
Неправильно рассчитанный СГОЗ приведет заказчика к административной ответственности и штрафам.Навигация
СГОЗ — это расшифровка совокупного годового объема закупок, в который включаются денежные средства для оплаты следующих обязательств:
В течение финансового года этот объем меняется.
Предварительно вычтите из СГОЗ:
Вот перечень договоров, которые не подлежат подсчету:
Согласно письму Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016 СГОЗ в 223-ФЗ это общая сумма всех заказов учреждения с 01.01. по 31.12. Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ считается путем суммирования всех тендеров в плане закупок. В 223-ФЗ этот показатель необходимо также определять для расчета определенных тендеров: заказы у СМП, у ед.
поставщика и покупка высокотехнологичной и инновационной продукции.
Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010).
Учет по переходящим контрактам отражают такими проводками:
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496
Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н
Статья 72 БК РФ.
В этом случае их необходимо вычесть.
СГОЗ может являться динамичной величиной, изменяемой в течение года. Это может произойти в случае увеличения или, наоборот, уменьшения финансирования по какому-либо виду расходов.
При этом СГОЗ не изменяется в следующих случаях:
Об этом можно прочитать в письмах МЭР РФ от 21.04.2017 № Д28и-1632 и от 09.12.2014 № Д28и-2708. Лучше всего, если на предприятии приказом будет утвержден порядок, что контрактный управляющий (специалист контрактной службы) должен уведомляться об изменении лимитов на закупки.
СГОЗ бюджетного учреждения учитывайте только сумму выплат на закупки товаров, работ, услуг по 44-ФЗ. К примеру, по плану ФХД на оплату госконтрактов 2025 г. выделили 5 000 000 рублей. Из отчетности бюджетного заказчика за 2024 г. вытекает, что по контрактам, заключенным в 2024 г., заплатить в 2025-м надо 2 000 000 рублей.
Совокупный объем заказов на 2025 г.
составляет:
5 000 000 + 2 000 000 = 7 000 000 рублей.
Договоры по 223-ФЗ, которые бюджетный заказчик планирует заключить в 2025 г., в СГОЗ по 44-ФЗ не учитываются.
А вот общие правила, как считать СГОЗ по 44-ФЗ на 2025 год унитарным предприятиям, — бюджет на отчетный период МУП и ГУП утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности.
Для вычисления специалист обращается в бухгалтерию за данными об объемах финансирования.