Будет интересно

Рассмотрение запросов прокуратуры

рассмотрение запросов прокуратуры

РФ, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.

Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.

Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий па их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.


Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной ре­гистрации.

После регистрации все поступившие в орган прокурату­ры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жа­лобы.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус­мотрен законом.

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В случае, если сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ “О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 05.06.2024 N 415)

(см.
текст в предыдущей редакции)

4.2.

Главной военной прокуратуры, а также о нарушениях законности прокурорско-следственным составом органов военной прокуратуры;

б) заместителям Главного военного прокурора:

поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора по депутатским запросам;

депутатские обращения, непосредственно направленные им;

жалобы военнослужащих, членов их семей, иных граждан на решения, принятые начальниками курируемых ими структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военными прокурорами окружного и гарнизонного звеньев, либо содержащие вопросы, входящие в компетенцию заместителей Главного военного прокурора;

в) начальникам структурных подразделений ГВП:

обращения по вопросам, не требующим вмешательства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора и его заместителей.

3.12.

Контроль осуществляется лицом, рассмотревшим обращение, либо по его указанию – подчиненным ему прокурорским работником.

3.18. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу, либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты.

В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения (запроса), то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.

3.19.

Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.13.
Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни­тель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.

По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесе­нии протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуж­дении производства по делу об административном правона­рушении или уголовного дела.

В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра­щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше­ния законов.

Есть три вида резолюции:

Простая резолюция

Расширенная резолюция

Широкая резолюция

Зависит от сложности обращения; от компетентности прокурорского работника, которому обращение расписывается.

Широкая резолюция – как правило, обращение, в котором необходима проверка в разных направлениях прокурорской деятельности.

Дальнейшие действия: исполнитель получил обращение – принимает решение, проводит проверку данного обращения. Если он не успевает за месяц, то обращение продлевается, продлевает вышестоящий прокурор на основании ходатайства, на срок не более 2 месяцев, по ходатайству исполнителя (прокурорского работника).
Когда проверка проведена, помощник прокурора должен в календарном порядке сложить и составить ответ на обращение. Если обращение проверено и подготовленный отрицательный ответ, то в таком случае подписывает лично прокурор, либо зам.

Главной военной прокуратуры или его заместителем возвращается в приемную для последующей передачи в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.

При возникновении разногласий о принадлежности обращения по вопросам компетенции структурного подразделения Главной военной прокуратуры решение принимает один из заместителей Главного военного прокурора, а при наличии противоречий – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор.

В военной прокуратуре окружного звена решения по аналогичным обстоятельствам принимает военный прокурор или один из его заместителей.

При постановке такого обращения на контроль резолюция о его передаче в другое подразделение доводится до сведения лица, на которое возложен непосредственный контроль за исполнением документа.

3.17.

Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.

4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора – в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем.

Вторичное – обращение, которое направлено повторно, как правило, в тех случаях, когда первое обращение не проверено; проверено, но не качественно, какие то вопросы не устраивают заявителя.

Как могут поступать обращения: по почте России в конвертах, по интернету, факсимильные связи, могут передаваться прокурору на личном приеме, могут опускаться в ящик для обращений, который находится в доступном месте в каждой прокуратуре РФ.

Что происходит с обращением: руководитель дело производительной службы и делопроизводители. Почтой занимается, как правило – руководитель дело производительной службы, он обязан: если источник не электронный, то руководитель обязан вскрыть конверт, достать содержимое и свершить содержимое с указанным в обращение приложением.
На конверте обязательно указывается обратный адрес. Зав.

ФЗ “О прокуратуре” (ст. 10) обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 30.01.2013 N 45″Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации” требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разре­шению обращений граждан подчинять решению задач за­щиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетен­ции которой относится решение вопроса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *