Сегодня я расскажу о своём опыте изменения количества лошадиных сил в ПТС автомобиля.
Оговорюсь сразу: этот способ подходит только тем, у кого силы не соответствуют реальности! Всем, кто хочет сделать своей крутой вэшке 120 лошадок по документам, этот способ не подойдёт.
Что имелось? В моём случае автомобиль был оформлен конструктором, в графе “Мощность” значилось 265 сил (столько было только на версиях с 1UZ-FE). Приобретая машину, я уже немного читал о том, как решить этот вопрос, поэтому не стал сильно переживать. По факту лошадиных сил в двигателе было только 225 (ДВС 2JZ-GE). Даже меньше, от старости умерли, но это к делу не относится)
Каков порядок действий? 1. Самое первое, что нужно сделать — убедиться в том, что в ваших документах действительно указаны неправильные значения мощности!
2. Второе, не менее важное — обязательно проверьте, совпадает ли номер двигателя с указанным в ПТС.
3. Узнайте на сайте gibdd.ru, нет ли каких проблем с вашей машиной.
4. Если первые три пункта пройдены успешно, отправляемся в центр экспертизы. В Хабаровске этим занимается Дальневосточная Экспертиза и Оценка, находится на Яшина 40.
Вы берёте документы на машину и идёте туда. Там дядька эксперт сверяет, действительно ли по вашему номеру кузова должен быть установлен именно этот двигатель. Если так — выписывает справку о том, что реальная мощность указана неверно. Стоимость процедуры небольшая (честно говоря, я уже забыл, около 500 рублей).
5. Справка получена? Отлично. Едем на сверку. Я выполнял сразу две процедуры: оформлял машину на себя и занижал силы. Поэтому в заявлении указал “Зарегистрировать ТС”. Если машина уже на вас, то нужно написать “Изменить сведения в ПТС” или нечто вроде этого. Просим инспектора сверить номер двигателя! В моём случае также было указано, на всякий случай, “ДВС без турбонаддува”. Это мне подсказал сам инспектор.
6. Делаем страховку (если нужно), платим пошлину за регистрационные действия, идём в ГИБДД.
7. Подходим с полным пакетом документов к окошку. Что нужно отдать инспектору: ПТС СОР Паспорт Талончик электронной очереди Страховка Квитанция об оплате пошлины Договор о покупке (если нужен) Справка из ДВЭО
Вы сообщаете сотруднику ГИБДД, что получили справку и хотели бы изменить мощность двигателя в документах. Инспектор при сверке осмотрел двигатель и указал это в заявлении. Справку вы получили самостоятельно в выше указанной фирме. Эксперт осмотрел ваш автомобиль и каталоги, на основании этого выдал справку.
Теперь события могут развиваться по двум направлениям:
8а. Инспектор понимающе кивает, говорит вам ждать новые документы.
8б. Инспектор искренне удивляется, говорит что эта правка не имеет никакой силы и занизить силы невозможно, в конструкторах вообще ничего нельзя поменять (или придумывает любое другое оправдание). В этом случае киваем, не спорим и не ругаемся.
Пробуем просить войти в ваше положение, типа “ну двигатель то правда не такой мощный, а я получается зря буду платить за него, это ведь несправедливо”. Если инспектор не дурак, то переходите к пункту 8а.
Если же он стоит на своём, просим выдать письменный отказ и сообщаем о своём намерении обратиться в суд, чтобы восстановить свои права и справедливость.
9. Получаем ПТС и СОР с новыми данными!
Конкретно я побывал и в 8б и в 8а. В первый раз, когда я пришёл с пакетом документов, сотрудник отказывал мне в регистрации, отвечая на все мои доводы “ДА У ТЕБЯ ЖЕ КОНСТРУКТОР!”. После просьбы сделать письменный отказ, он стал немного мягче, но всё ещё стоял на своём. В итоге даже сотрудник из соседнего окошка сказала “Да что ты парня мучаешь, он же все документы принёс”.
Так уж вышло, что всё равно в этот день мне было не суждено завершить всё. На машине повис запрет на регистрационные действия, который я тоже в итоге победил. Но об этом в следующей записи.