Жильцы с самого начала рассчитывают, что вторая сторона будет соблюдать все условия, прописанные в договоре. Например:
Но часто после такого сотрудничества условия становятся хуже, иногда они невыносимы.
Жалобы составляют в следующих ситуациях:
Сначала претензия направляется самой управляющей компании. Если реакция отсутствует – то обращаются в другие органы.
Здесь всё определяется иерархией дела. Вот главные инстанции, которые занимаются рассмотрением подобных проблем:
В каждом случае решение принимают индивидуально.
Правый верхний угол обязательно включает 22такие сведения:
Обычно это письменная форма документов, на отдельном листе. По середине после верхней части пишут наименование бумаги. Следующим идёт текст, в котором описывают суть нарушений. В этом случае требуется указать:
Лучше всего, когда дополнительно ссылаются на нормативные акты. И прикладывают как можно больше доказательств того, что обязанности управляющей компании на должном уровне не исполняются.
Надо привести список приложений и указать количество листов. В конце документа заявитель ставит свою подпись с расшифровкой. Указывают дату, когда документ подавался.
Количество экземпляров жалобы – два. Один остаётся у заявителя, второй передают организации. На первом ставят отметку о получении и дальнейшем исчислении срока.
Воспользуйтесь нашей формой для создания документа.
Оптимально, когда пользуются сайтом ГИС ЖкХ. Порядок действий максимально простой:
Собственники и жильцы квартир подают жалобы в зависимости от того, как развивается ситуация в том или ином случае. Некоторые учреждения передают документ другим сотрудникам, если выяснится, что конкретный вопрос находится не в компетенции первого адресата.
Руководитель этой организации обязан отвечать на любые жалобы не позднее, чем через 30 дней. Если обращение игнорируется, то допустимо принимать меры административной ответственности. Значит, используют штраф и лишение права занимать должность.
Жалобу на имя директора подают в следующих обстоятельствах:
Суды считают, что жалобы в адрес руководителей – это претензии. Удобный вариант, если соблюдать требования закона, защищающего права потребителей.
Есть другие обстоятельства, при которых помогают сотрудники только этого органа:
Это далеко не все основания, по которым надо обращаться в ГЖИ. Он решает любые вопросы, связанные с лицензией, либо самим процессом управления домом.
Для составления и отправления обращения используют сайт учреждения, электронную почту или обращаются в одно из отделений. Зарегистрироваться можно через портал Госуслуг.
Обычно он решает проблемы, когда жильцы уже пробовали обращаться в саму Управляющую компанию. Например, после того, как предыдущие жалобы не дали никакого результата. Но этот орган допускается подключать на любой из стадий конфликта.
На сайте самого ведомства размещают образцы, по которым заполняют все графы. Можно использовать в качестве доказательств саму переписку с УК или любые другие документы, которыми уже обменивались со специалистами. Хорошо, если на руках будут сведения о решении той или иной проблемы.
Роспотребнадзор организует внеплановую проверку сразу после того, как поступает жалоба. По результатам этого мероприятия и выносят решения по устранению нарушений, либо выбору других вариантов санкций.
Это учреждение тоже подключается, если обращение уже было, но проблема так и не решена. Прокуратура обязана следить за исполнением законов и сохранением прав граждан.
Вот некоторые поводы для такого обращения:
Здесь тоже выбирают подходящий вариант для отправки. Например, на сайте Генеральной прокуратуры или заказным письмом по почте России. Можно выбрать личное посещение приёмной районной прокуратуры, по месту регистрации.
Перед обращением в суд лучше убедиться в том, что все остальные методы решения проблемы уже испробованы на практике. Иначе велика вероятность отказа со стороны контролирующего органа. Профессиональный юрист подскажет, как именно заполнять документы с учётом всех особенностей конкретной ситуации. Он подскажет, на какие нормативы надо ссылаться.
Главное – чтобы присутствовало как можно больше документов, которые доказывают отказ от выполнения обязательств, нарушение прав потребителей. Должны быть доказательства того, что гражданин пытался решить всё мирным путём.
Например:
Копии коммунальных платежей подтвердят, что сам гражданин не является должником, что он исправно оплачивает все услуги. Можно требовать возмещения морального вреда и взыскание штрафов.
Жильцы домов имеют право расторгнуть договоры с УК, если ни один из вариантов, перечисленных выше, не помог исправить ситуацию. Главное – заранее договориться с другими собственниками. Для этого организуют собрание.
Чем больше собственников жилой недвижимости будет присутствовать на встрече – тем лучше. Даже если речь идёт о коммерческих помещениях, кладовых и паркинге. За месяц до начала проведения мероприятия всем рассылают предупреждение о том, что оно проводится. Стоит сообщить всем, чему будет посвящено это мероприятие.
Собрание признают состоявшимся без нарушений, если выполнены следующие требования:
Председатель сообщает, в чём проблема, как её решить Далее проводят голосование, в обязательном порядке фиксируют ответы.
Все документы направляют не только самой Управляющей компании, но и Жилищной Инспекции.
Главное – понимать, в чём именно состоит нарушения. Тогда будет проще составит сам документ и выбрать подходящие меры ответственности. Необходимо использовать чёткий юридический язык. Граждане конкретно описывают сами действия и их последствия. Наличие способа связи с заявителем обязательно для любой жалобы вне зависимости от того, куда её направляют. Если жалобу первоначально направили не в тот орган – это сделают автоматически, в зависимости от правил подведомственности.