Автокаско предусматривает возмещение ущерба, нанесенного застрахованному транспортному средству в ДТП. Но что делать, если страховой случай наступил и вы хотите получить возмещение ущерба по каско? Давайте разберемся, как происходит выплата по полису добровольного страхования, какие шаги для этого нужно предпринять и с какими сложностями можно столкнуться.
Каско компенсирует убытки не только в авариях, но и в других ситуациях: угон, пожар, действия злоумышленников или стихийные бедствия. В отличие от полиса ОСАГО, добровольная страховка предусматривает выплаты в ДТП, в котором виновато не только третье лицо, но и владелец.
Страховка покрывает различные ситуации, связанные с повреждением автомобиля. Сюда входят и серьезные аварии, и мелкие повреждения, например, те, что получены на парковке. Даже если водитель случайно заденет препятствие и повредит авто, он может рассчитывать на компенсацию.
Страховые выплаты по каско покрывают не все повреждения, например, если машина использовалась не по назначению, поэтому перед оформлением полиса нужно внимательно изучить, какие случаи страхования в него входят. Рассчитать страховку каско на авто можно через «Автокод». Сервис покажет предложения от разных компаний – можно выбрать самый выгодный вариант и оставить заявку на покупку полиса.
Также читайте: Выплаты или ремонт? Как возместить ущерб по страховке ОСАГО после ДТП в 2025 году
При наступлении страхового случая страховщик обязан возместить ущерб, связанный с ремонтом автомобиля в полном объеме и точно в срок.
Есть два варианта возмещения ущерба по каско:
В большинстве случаев страховщик самостоятельно договаривается с сервисами и направляет машину клиента на ремонт.
Также читайте: Что делать, если поцарапали машину во дворе? Разбор возможных ситуаций
Существует несколько ситуаций, при которых страховщик вправе отказать в возмещении.
Это могут быть следующие ситуации:
Условия могут отличаться в разных компаниях. Этот момент также важно уточнять до заключения договора.
Также читайте: Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: что такое УТС?
Некоторые автовладельцы интересуются возможностью получить выплату по каско деньгами и самим отремонтировать автомобиль.
Такая опция действительно доступна, но требует соблюдения определенных условий:
Чтобы получить деньги вместо ремонта, собственнику авто необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию. В заявлении должны быть указаны причины, по которым предпочтительна денежная компенсация. К нему нужно приложить документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, а также копию протокола ДТП и справку от ГИБДД.
Также читайте: Что такое GAP-страховка? Кому подходит и стоит ли ее покупать
При расчете компенсации учитывается максимальная сумма выплат по каско, указанная в страховом договоре.
Ее размер зависит от множества факторов:
Обычно сумма определяется после оценки экспертом. Владелец страховки может не согласиться с размером страхового возмещения по каско и заказать независимую экспертизу, которую оплатит за свой счет. Страховая компания должна согласиться с выводами независимого оценщика.
Также читайте: Прямое возмещение убытков по ОСАГО после ДТП: как получить выплату в своей страховой
Чтобы получить возмещение по полису добровольного автострахования, собственнику автомобиля следует выполнить следующие шаги:
Страховая рассматривает заявление в течение 15-30 дней, после чего принимает решение о возмещении ущерба.
Также читайте: Как вызвать ГИБДД при ДТП: куда звонить с мобильного телефона
Сроки возмещения ущерба после дорожно-транспортного происшествия прописываются в договоре. Как правило, средства переводятся в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов. Если срок затягивается, клиент вправе потребовать неустойку. Ее размер зависит от условий договора и начисляется за каждый день просрочки.
Также читайте: Можно ли вернуть каско при продаже автомобиля
При отказе в выплате следует узнать официальную причину. Зачастую отказ происходит из-за недочетов в оформлении документов. Если же все требования соблюдены, нужно обратиться с жалобой в страховую компанию.
В документе следует указать:
Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у водителя, второй передается страховщику. Компания должна дать ответ в течение десяти дней, но на практике страховщики либо отклоняют жалобу, либо вообще не отвечают клиенту.
В таком случае автовладелец вправе оспорить отказ в судебном порядке. Он может обратиться к юристу, который поможет грамотно составить претензию, или направить жалобу на страховщика в Роспотребнадзор, ФАС или Центробанк. Главное – не тянуть, чтобы не упустить срок исковой давности (24 месяца).
Также читайте: Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО
Возмещение осуществляется двумя способами – через ремонт автомобиля в сервисе или выплату денежной компенсации. Большинство автовладельцев предпочитает ремонт, так как опасаются недополучить средства на восстановление авто.
Решение о выплате принимается в течение 30 рабочих дней после подачи всех документов. Деньги переводятся в течение 20 рабочих дней после одобрения. В случае отказа страховщик в течение 30 дней обязан предоставить письменное обоснование.
Если владелец полиса станет виновником аварии, страховка покроет расходы на ремонт при условии, что данный случай покрывается ее условиями. Это может быть денежное возмещение или ремонт в СТО.
Автор: Юрий Кондрашов