Сегодня выкладываю пошаговую инструкцию, как купить билет на поезд прямо из дома через сайт РЖД. Заодно расскажу о некоторых нюансах: какие документы нужны при покупке, можно ли приобрести только нижние места, где получить купленные через Интернет билеты и т.д.
Итак, для начала приготовим документы на всех пассажиров: для взрослых – паспорт, для детей – свидетельство о рождении.
(Все картинки ниже кликабельны!)
Заходим на официальный сайт РЖД (rzd.ru) и создаем свой личный кабинет, проще говоря, регистрируемся.
Придумываем логин, пароль, вводим свои данные… В общем, все как обычно.
Дальше нужно подтвердить регистрацию, пройдя по предложенной ссылке.
Теперь нажимаем «Вход», вводим логин и пароль и попадаем на сайт уже как зарегистрированный пользователь.
Дальше в специальной форме вбиваем маршрут: выбираем нужные города или станции в полях «Откуда» и «Куда», а также дату выезда. Если сразу берете билет обратно, нужно поставить соответствующую галочку. Но я не брала, поэтому не ставила.
Если вы хотите просто посмотреть расписание и узнать стоимость, уберите галочку с пункта «Только с билетами». В этом случае вам покажет даже те поезда, билетов на которые уже нет. Если же собираетесь приобретать билет, то галочку убирать не нужно.
Дальше жмем «Купить билет» и перед нами появляются все поезда на выбранную дату с указанием маршрута и количеством свободных мест в купе, плацкарте, люксах и т.д.
Отмечаем нужный поезд и нажимаем «Продолжить».
Здесь появляются все вагоны, в которых есть свободные места. В каждом, нажав на вкладку «Схема вагона», можно посмотреть, какие именно места еще не заняты.
Отмечаем галочкой подходящий вагон и жмем «Продолжить».
Теперь указываем желаемые границы мест «от» и «до», а также указываем, какие конкретно места нужны (верхние, нижние или без разницы).
Кстати, купить только нижние места в одном заказе не получится. Т.е. если вы берете три места, то выбрать 2 нижних и 1 верхнее сможете. А вот если покупаете два билета, то взять получится только верхнее и нижнее. Хотя систему можно обмануть, оформив билеты двумя разными заказами. Главное, чтоб никто за это время не успел занять нужные места.
Апдейт 2015: теперь система разрешает выбрать 2 нижних места в одном заказе.
Есть еще такой нюанс – в одном заказе можно купить только 4 билета. Если вы, например, хотите взять 4 взрослых билета и 1 детский без места (до 5 лет), то вам придется оформить 2 заказа. Сначала первый – на 3 взрослых, потом второй заказ – на 1 взрослого и 1 ребенка (бесплатный).
Дальше необходимо отметить, нужно ли нам постельное белье, и выбрать расположение мест (в одном купе, в купейной части вагона и т.д.).
Теперь вводим данные пассажиров: фамилию, имя, отчество каждого, а также реквизиты документов: для взрослых – серию и номер паспорта, для детей – серию и номер свидетельства о рождении.
Обратите внимание, что римские цифры в серии свидетельства нужно вводить в латинском регистре (т.е. переключаете клавиатуру на английский язык и вводите подходящие буквы – I, V или X). Количество тире и пробелов при этом никакой роли не играет. Также для каждого ребенка нужно будет ввести дату его рождения.
Если хочется оформить страховку, выбираем страховщика (при этом стоимость билета увеличится на 100 руб.). Если хочется сэкономить — галочку убираем и страховку не оформляем.
Нажимаем «Продолжить» и внимательно проверяем все данные, тем более что для этого нам выделяется целых 10 минут.
Учтите, что если в ФИО или в номере документа неверно указано более одного символа, в поезд не пустят. Изменить что-либо после оплаты билета уже не получится, останется единственный вариант – сдать билет и купить на это же место новый. Если, конечно, его не успеет занять кто-то другой. Кстати, сданный билет разблокируется не сразу, т.е. купить на это место новый можно будет только через час-полтора, поэтому придется постоянно мониторить сайт.
Подтвердив, что ознакомлены с правилами, жмем «Оплатить».
Попадаем на платежный шлюз ТрансКредитБанка, где нужно ввести данные своей банковской карточки: номер, срок ее действия, ваши имя и фамилию (точно так, как написано на карте) и код безопасности (кто не знает – это три цифры, написанные на полосе для подписи).
Жмем «ОК» и попадаем на защищенную страницу своего банка.
У меня это Сбербанк, который просит меня подтвердить личность одноразовым паролем или паролем с чека (Сбер поддерживает специальную технологию защиты 3D-Secure, подробнее о которой можете прочитать здесь).
Далее система снова возвращает нас на страницу ТрансКредитБанка. Жмем «Завершить оплату».
Затем «Завершить оформление заказа».
Ну вот, в общем-то, и все! Посмотреть купленные билеты и распечатать посадочные купоны можно в личном кабинете, нажав на вкладку «Мои билеты»-«Заказы».
Получить купленные через Интернет ж/д билеты можно в кассе РЖД или в специальных терминалах ТТС, которые стоят на вокзалах, в ж/д агентствах и некоторых других местах (адреса можно найти на сайте РЖД http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5245). Для этого понадобится распечатанный с сайта бланк заказа или хотя бы 14-значный номер заказа (начинается на 7-ку). Кассир попросит еще и паспорт.
Получить все билеты из одного заказа может любой человек, указанный в этом заказе.
А вот если на поезд есть электронная регистрация (она будет пройдена автоматически при покупке билета), то получать бумажные билеты вообще не нужно! Достаточно предъявить проводнику паспорт, на ребенка оригинал свидетельства о рождении и распечатанные с сайта РЖД посадочные купоны.
Хотя и распечатывать не обязательно – можно просто скопировать билеты в мобильник или планшет и в таком виде показать их проводнику (но я не рискую и всегда распечатываю).
Купить ж/д билет:
Рубрики: Оформление документов, билетов | Тэги: билеты, жд билеты, поезд | Ссылка