Приём«Чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна»способствует развитию важного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более героев произведения.
1.Обучающиеся читают текст, внимательно анализируя его.
2.Учитель ставит задачу – сравнить два или более объекта, данные сравнения записать в виде диаграммы Эйлера-Венна.
Задание. Сравните главных героев произведения. Что у них общего? Какие различия?
Работа с текстом после чтения/Рефлексия
Прием: Телеграмма
Задание. Каждый ученик должен составить телеграмму по тексту.
Чебурашка – Колобок)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок, Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (Лисица – Белка)
В малине понимает толк Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)
Хвост веером, на голове корона, Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)
В чаще, голову задрав, Воет с голоду… (Жираф – Волк)
Дочерей и сыновей Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)
«Угадай – ка»
Какие слова спрятаны в слове:
Хлев
Столб
Коса
Полк
Удочка
Машина
Уточка
Мрак
Щель
Укол
Зубр
Прочитайте слова в ребусах
3 буна
по100вой
ко100чка
40ка
Частушки
1.
Запишите предложение, разберите его по членам предложения:
Адресат получил важное письмо.4
Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.
Почтовый конверт готов (к) отпра(в,ф)ке. Как исправить? Ответы детей. Давайте проверим, как мы написали.
Отправитель – лицо, учреждение, посылающее письмо.
Адрес отправителя написан на конверте правильно? Для чего это очень важно? Можно ли чёркать, исправлять, писать кривыми буквами? Почему? Письма носит почтальон, и он может отнести по неправильному адресу. Возьмите в руки конверт. Найдите слово: КОМУ. Это вопрос какого падежа? Так как письмо вы будете писать мне, подписываем все вместе.
Найдите слово: КУДА. Здесь записывают адрес, тот куда вы пишите письмо. Записываем вместе. Ниже, в рамке написано: индекс места назначения. Сюда впишем мой индекс 352376. Образец написания цифр надо посмотреть сзади конверта.
Ещё письмо – это система графических знаков, которые используются для написания. И сегодня на уроке мы будем говорить о письме, как о системе графических знаков, которые человек использует для записи своих мыслей. А о каких знаках я говорю? – Это буквы.
4. Чистописание.
пи ип иг ги пр ри
Пишут не пером, а умом.(дети работают в тетрадях, учитель следит за посадкой при письме)
– Как вы думаете, люди писали письма до возникновения азбуки? Да, рисовали на скалах рисунки, и разные знаки.
Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что слова можно записывать. Для передачи информации они придумали делать небольшие рисунки на камне, а если нужно было передать сообщение, то на дощечке.
Письмо следует продолжить упоминанием о ранее полученном от адресата письме.
• Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата). • Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение. • Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время. • Письмо следует писать разборчиво; извинитесь, если почерк не совсем разборчив. • Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю). • Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).
������ ��������� ������������������ ����� ���������� � 3 ������ ������▼ �������+ �������� ���������
��������������� ����� ����� ����������
�������: ������ ��������� ����������
���� ����������: �24� ������ 2015 ����.
����. �����
��� ����� : ���� �������� ����� ������ � �������� �������� (�������� ������ ���������).
���������� ��������������� ����������: �������� ������� ������ � �������� ��������� � �������� ���������� � �������� �������; ������������ � ������������� ������ �����(������� �������� �����); �������� ������������� � ��������� ����������; ������ ������� ���������� ������ ����������.
Дневник)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня,
Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья,
Кто же я…(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь)
Быстрый конёк
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота!(Цветные карандаши)
Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисует дом и дым.( Краски и кисточки)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся,
расширять кругозор детей;
прививать любовь к русскому языку, развивать чувство ответственности и умение работать в группе.
развивать внимание, логическое мышление, развивать творческие и коммуникативные способности.
Участвуют команды: «Умники» , «Умницы», «Умнички»
Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский Язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
1 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик.
Мотивация урока.
Кто приходит по утрам и приносит письма нам? Правильно, почтальон. Как вы думаете, для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф, Интернет?
Ответы детей: С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают друг другу новости, рассказывают о своей жизни, поддержива-ют в трудные минуты и разделяют радость. А вы когда-нибудь писали письма? Прочитайте тему урока (на экране).
Сегодня я расскажу, как правильно написать письмо, какие бывают письма, из чего состоит письмо, о чём нельзя забывать, когда пишешь его.
3. Актуализация ранее изученного материала.
– Что такое письмо? – Письмо это лист бумаги с написанным текстом, который один человек может послать другому. Ещё это предмет в школе, в 1 классе, где мы осваиваем первые навыки письма.
Правильно, слово «письмо» имеет несколько значений. Вы назвали два из них.
Сказки все перемешали.
Если мы не угадаем
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в весёлом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везёт старушку.
Достать Дюймовочку не просто
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята мне помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
Продолжаем наше мероприятие, отгадаете загадки про сказочных героев? Готовы?
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил.
– елочные…(игрушки);
– бумажное… (конфетти);
– разноцветная…(мишура);
– серебристый…(дождик);
– горит ярко…(звезда);
– встали в…(хоровод);
– украсят елку цветные, нарядные…(бусы).
Исполнение песни «Новогодняя»
Давайте с вами сейчас проведем игру «Что висит на елке?» Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать
– Еловые шишки?- Да!
– Картонные мишки?- Да!
– Стеклянные зайчишки? -Да!
– Тетрадки и книжки?- Нет!
– Яркие игрушки?- Да!
– Бусы и хлопушки?- Да!
– Бумажные зверюшки?- Да!
– Разбитые кружки?- Нет!
– Разноцветные шары? -Да!
– Много яркой мишуры?- Да!
– Мошки да комары?- Нет!
– Зеленые иголки?- Да!
– Душистая смолка?- Да!
– Стеклянная пчелка?- Да!
– Старая метелка?- Нет!
Вы много знаете о новогоднем празднике.